Специальные коррекционные занятия. Коррекционное занятие для младших школьников Составляйте конспекты занятий в коррекционных группах вместе с маам

педагог-психолог

МБОУ «Уваровщинская СОШ»

Е.М. Карпик

Коррекционное занятие для младших школьников

Цель: развитие основных мыслительных операций.

Задачи:

1. Коррекционная: коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

2. Воспитательная: воспитание чувства дружбы и взаимопомощи.

3. Речевая: выбор грамматически верных форм слов в составе предложения.

Оборудование : карточки с индивидуальными заданиями, мяч.

Продолжительность занятия 30-40 минут.

Участники : школьники 1-2 классов.

Ход занятия

    Вводная часть

1.Ритуал приветствия: дети стоят по кругу парами, берутся за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему, молча, самую добрую улыбку (каждый раз дети в парах меняются).

2.Разминка. Отгадай загадки о профессиях и изобрази, как работают люди этих профессий:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу (шофер).

Ребята изображают действия шофера.

Вот на краешке с опаской,

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро (маляр).

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе,

Все дорожки подметет,

И песком посыплет лед. (дворник)

    Основное содержание занятия

Игра «4 лишний»:

    роза, лилия, герань, ромашка, патиссон,

    пруд, ручей, море, мост, болото,

    машинка, медвежонок, песок, пирамидка, лопатка,

    клен, береза, орешник, дуб, осина,

    Степан, Павел, Иванов, Макар, Андрей,

    машина, телега, корабль, человек.

Игра «Обобщи»:

    Липа –дуб –береза –клен –ива

    Тетрадь –ручка –карандаш –кисточка –пенал

    Машина –самолет –вертолет –поезд –автобус

    Диван –кровать –стул –стол –шкаф

    Банан –яблоко –апельсин –лимон –груша

    Редиска –лук –картофель –морковь-помидор

    Чашка –тарелка –вилка –ложка-чайник

    Заяц –белка –медведь –волк –лиса

    Земляника –клубника –смородина –малина –вишня

    Ворона –синица –воробей –дятел –снегирь

Игра «Три стихии»:

Ведущий бросает кому-то из играющих мяч, произнося при этом название какой-либо стихии. Если он скажет слово «вода» - ребенок называет обитателей водной стихии; «земля» - животного; «воздух» - птицу, при этом возвращает мяч обратно ведущему.

Игра «Кто это?»:

Пример: варит – повар

    Учит - …

    Лечит - …

    Рисует - …

    Поет - ..

    Метет - …

    Пишет - …

    Красит - ..

    Играет на музыкальных инструментах - …

Игра «Пропавшие слова»

У детей на карточках текст, в котором некоторые слова пропущены. Задание: вставить пропущенные слова:

Вот так сом!

Утром мальчики взяли свои удочки и отправились…………… рыбу. Насадили на …………….. наживку, забросили в речку ……….. Ждут. Вдруг ………. резко натянулась. Ребята изо всех сил …………. добычу, но никак не могли вытащить рыбу на………. Из воды показалась усатая ………… сома. С трудом подтащили ребята добычу к …….. Рыбу ………. на весы, в ней оказалось двадцать ……….. Вот так сом!

    Упражнение на расслабление «Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. (Хорошо, когда тебя любят.) Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт дружбу. (Хорошо, когда с тобой дружат.) Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучики с добром, лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Руки в стороны. Открываем глаза. Мы постарались в себе сотворить солнце, которое будет согревать нашу дружбу.

    Рефлексия занятия

С чем мы познакомились на нашем занятии?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Для чего мы играем в эти игры?

    Ритуал прощания

Дети стоят по кругу парами и со словами «мне приятно было с тобой общаться» хлопают по ладошкам друг друга.

Использованные источники:

    Абрамова Г.С. Об улыбке, букве «Я», словах «надо» и «нельзя»: материалы для психокоррекционных и развивающих занятий с младшими школьниками.- Волгоград: ВГПИ им. Серафимовича,1992

    Битиянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М.: Генезис, 1998

    Панфилова М.А. Игротерапия общения.-М.: Генезис,2001

    Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы.- М.: Новая школа, 1993

В ряде методических публикаций авторитетных авторов (С.В.Коноваленко , Н.П.Локалова , И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова и др.) к коррекционным занятиям ставятся задачи, но темы занятий при этом не определяются (занятия просто обозначаются номером - «Занятие 1» или «Урок 1», «Занятие 2» и т. д.). И это, безусловно, логично, так как для коррекционной работы важны именно задачи, на решение которых направлена деятельность учителя-дефектолога.

Однако в сложившейся образовательной практике к учителю-дефектологу предъявляется требование записывать темы коррекционных занятий в журнал. Формулирование тем занятий вызывает у практиков определенные затруднения, о чем свидетельствует наш опыт работы в системе повышения квалификации и переподготовки учителей-дефектологов.

Изучение существующей практики и методической литературы выявило отсутствие единого подхода к формулированию тем коррекционных занятий. Анализ содержательного наполнения используемых формулировок тем позволил выделить такие варианты:

1. Формулировка содержит указание на материал учебной программы по какому-либо предмету («Счет в пределах 20», «Правописание слов с корнем -вод-» и т. п.).

2. Формулировка содержит указание о направленности занятия на развитие психических процессов:

§ на развитие отдельного психического процесса («Развитие внимания», «Развитие мышления», «Развитие памяти» и т. п.);

§ на развитие определенного вида, формы, свойства отдельного психического процесса («Развитие устной речи», «Формирование произвольного внимания», «Формирование словесно-логического мышления» и т. п.);

§ на развитие познавательной деятельности в целом («Развитие познавательной деятельности», «Развитие познавательных процессов» и т. п.).

3. В формулировке отражен материал знакомства с окружающим миром («Дары леса», «В гостях у осени», «Моя семья», «Дикие животные» и т. п.).


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение -

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЛИЧНОСТЬ»

городского округа Тольятти Самарской области

445057, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Юбилейная, 81, тел. (8482)3 4 81 41

Программа индивидуальной коррекционной работы

По развитию словесно – логического мышления у обучающихся 2 -3 классов

Ф.И. ребенка ____________________________

Школа, класс ___________________________

Возраст _________

Результаты первичной диагностики (являются основанием для выбора направлений коррекции ): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цель: развивать словесно - логическое мышление младших школьников.

Задачи программы:

  1. Активизировать словарный запас.
  2. Анализировать с помощью мыслительных операций (обобщения, сравнения, классификации, синтеза, и пр.).
  3. Развивать гибкость мышления.
  4. Развивать навыки прогнозирования, самоконтроля, оценивания результатов своей деятельности.

Программа рассчитана на 18 часов, 1-2 раза в неделю.

Срок реализации программы с_______ 20 г. по _______ 20 г.

Педагог-психолог: __________________________________________

Учебно-тематический план программы «Развитие словесно – логического мышления»

Дата

проведения

Решаемые задачи

Отслеживание динамики

Активизация мыслительной деятельности.

Разминка

  1. Рисование по точкам.
  2. Дорисовывание фигур.
  3. Закончи предложение одним словом.
  4. Найди лишнее слово

Рефлексия занятия.

Работа с понятиями.

Разминка

  1. Перересуй точки.
  2. Часть – целое.
  3. Зачеркни лишнее.
  4. Какой картинки не хватает?

Рефлексия занятия.

Работа с определениями.

Разминка

  1. Найди образец.
  2. Продолжи ряд чисел.
  3. Продолжи словосочетание.

Рефлексия занятия.

Обобщение понятий.

Разминка

  1. Найди образец.
  2. Найди одинаковые буквы.
  3. Назови, одним словом.
  4. Лишнее слово.

Рефлексия занятия.

Сравнение предметов и явлений окружающего мира.

Разминка

  1. Ответь на вопросы.
  2. Найди лишнее слово
  3. Сравни.

Рефлексия занятия.

Расширение границ понятий.

Разминка

  1. Найди лишнее слово»
  2. Назовите как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
  3. Упражнение найди исходные слова.
  4. Дорисуй фигуру.

Рефлексия занятия.

Развитие функции - обобщение, совершенствование зрительно-моторной координации.

Разминка

  1. Рисование по клеткам.
  2. Рисование по точкам.
  3. Назови, одним словом.
  4. Найди предметы и животных.

Рефлексия занятия.

Развитие умения находить сходство и различие предметов и явлений.

Разминка

  1. Найди противоположное слово.
  2. Назови, одним словом.
  3. Выбери наиболее подходящие понятия.
  4. Допиши слова.

Рефлексия занятия.

Развитие зрительно – слуховой координации, орфографической зоркости.

Разминка

  1. Найди лишнюю картинку.
  2. Найди ошибку.
  3. Вспомни слова.

Рефлексия занятия.

Развитие гибкости мышления.

Разминка

  1. Расшифруй слова.
  2. Реши кроссворд.
  3. Найди лишнее слово.

Рефлексия занятия.

Развитие гибкости мышления.

Разминка

  1. Зашифруй слово.
  2. Реши кроссворд
  3. Найди лишнее слово

Рефлексия занятия.

Развитие гибкости мышления

Разминка

  1. Реши кроссворд «Транспорт».
  2. Реши кроссворд
  3. «Упрямый как…».
  4. Реши кроссворд, угадай заданное слово.

Рефлексия занятия.

Формирование умения выполнять задание по аналогии.

Разминка

  1. Аналогии.
  2. Нарисуй узор.
  3. Продолжи ряды.

Рефлексия занятия.

Развитие умения – сравнения находить понятие по определенному признаку.

Разминка

  1. Закончи словосочетание.
  2. Нарисуй узор.
  3. «На чашку чая».

Рефлексия занятия.

Активизация словаря.

Разминка

  1. Закончи слова.
  2. Нарисуй узор.
  3. Сканворд.

Рефлексия занятия.

Активизация словаря.

Разминка

  1. Закончи слова.
  2. Рисование по клеточкам.
  3. Заполните пропуски в предложениях.
  4. Кросворд.

Рефлексия занятия.

Развитие скорости и гибкости мышления

Разминка

  1. Ответь на вопросы.
  2. Задачи на смекалку.
  3. Разгадай имена.
  4. Общие признаки

Рефлексия занятия.

Работа с понятиями.

Разминка

  1. Раздели на группы буквы.
  2. Раздели на группы Цифры.
  3. Определи понятие.
  4. Сравнение.

Рефлексия занятия.

ЛИТЕРАТУРА:

http://сайт/sites/default/files/2015/03/26/razvitie_logicheskogo_myshleniya_v_nachalnoy_shkole.docx

http://works.doklad.ru/view/30pGufJxmUM/all.html

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Задание1.Соедини точки.

Задание 2. Дорисуй фигуры.

Задание 3. Закончи предложение, одним словом.

  • Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).
  • Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
  • Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
  • Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).
  • Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
  • Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку

Задание 4. Выбери из 3-х слов одно лишнее, с учётом выделенного признака, и подробно объясни свой выбор.

  • Цвет:

Цыплёнок, лимон, василёк.

Огурец, морковь, трава.

Халат врача, помидор, снег.

  • Форма:

Телевизор, книга, колесо.

Косынка, арбуз, палатка.

  • Величина:

Бегемот, муравей, слон.

Дом, карандаш, ложка.

  • Материал:

Банка, кастрюля, стакан.

Альбом, тетрадь, ручка.

  • Вкус:

Конфета, картошка, варенье.

Торт, селёдка, мороженое.

  • Вес:

Вата, гиря, штанга.

Мясорубка, перышко, гантели.

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Задание 1. Перерисуй точки.

Задание 2.

Игра " Часть - целое"

  • Стрелка – часы, колесо –
  • Колесо – круг, ковёр –
  • Белка – дупло, медведь –
  • Кофта – шерсть, шуба –
  • Магазин – продавец, больница –
  • Рыба - река, птица –
  • Ваза – стекло, кастрюля-
  • Молоко – масло, мясо –
  • Коза – капуста, белка –
  • Лошадь – сено, кошка –
  • Чай – печенье, суп –
  • Стул – спинка, корабль –
  • Ракета – космос, самолёт –
  • День – обед, вечер –
  • Инструмент – работа, кукла –
  • Охотник – ружьё, рыбак –
  • Слово – буква, дом –
  • Ногти – ножницы, борода –
  • Дождь – сырость, жара –
  • Лес – деревья, поле –
  • Лиса – хитрость, заяц –
  • Палец – кольцо, ухо –
  • Лимон – кислота, конфета –
  • Школа – ученик, больница –
  • Вулкан – извержение, река –
  • Задача – решение, вопрос –
  • Писатель – книга, скульптор –
  • Море – капля, толпа –
  • Автомобиль – дорога, поезд –
  • Поезд – станция, самолёт –
  • Цветок – бутон, листок –

Задание 3. «Зачеркни лишнее»

Кастрюля, сковорода, мяч , тарелка.

Ручка, кукла , тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли , платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый , радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный , синий, оранжевый.

Автобус , колесо , троллейбус, трамвай, велосипед

Задание 4. Какой картинки не хватает?

Предварительный просмотр:

Занятие № 3

Задание.1.

Задание 2. Дорисуй недостающие фрагменты.

Задание 3. Продолжи ряд чисел.

1,3,5 ______________
3,6,9______________
2,4,6 ______________

Задание 4. «Закончи словосочетания».

хитрая, рыжая_____________________________________;

настольная________________________________________;

репчатый__________________________________________.;

спелое сладкое_____________________________________;

душистое туалетное____________________________________;

куриное_______________________________________________;

зеленый_____________________________________________;

желторотый____________________________________________;

колючий_________________________________________________

Предварительный просмотр:

Занятие № 4

Задание 1 . «Найди такой же»

Задание 2. «Найди одинаковые буквы»

Оборудование : буквы, разбросанные по листу

Задание 3. Назови одним словом.

Чиж, ласточка, грач, сова, стриж.
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.
Шарф, варежки, пальто, кофта.
Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
Картофель, свекла, лук, капуста.
Лошадь, корова, свинья, овца.
Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.
Липа, береза, ель, сосна.

Задание 4. Какое слово лишнее?

Красивый, синий, красный, желтый.
Минута, время, час, секунда.
Дорога, шоссе, тропинка, путь.
Молоко, сметана, простокваша, мясо.

Задание 5. Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог.

Колос, рота, ваза.________________________________
Кора, лото, боксер._______________________________
Молоко, нерест, тарелка.__________________________

Предварительный просмотр:

Занятие № 5

Задание 1. Ответь на вопросы .

Чем отличается 4угольник от 5угольника?

Назови общие признаки предметов: кошки собаки

Назови общие признаки предметов: яблоко арбуз

Чем отличаются предметы: ручка карандаш

Чем отличаются предметы: книга тетрадь

Чем отличаются предметы: сани телега

Чем отличаются: рассказ стихотворение

Чем отличаются осень и весна

Чем похожи береза и осина

Чем отличаются лето зима

Назови общие признаки: ромашка василек

Чем отличаются: дерево кустарник

Назови общие признаки: воробей ворона

Задание 2. Найди лишнее слово. Как можно назвать одним словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: пасмурно, ненастно, ясно, дождливо.

Найди лишнее слово: справедливость, доброта, зависть, честность.

Найди лишнее слово: красный, желтый, спелый..

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?__________________

Найди лишнее слово: лето, весна, понедельник, зима.

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? __________________

Найди лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град.

Найди лишнее слово: запятая, точка, союз, двоеточие..

Найди лишнее слово: сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? ____________________

Найди лишнее слово: сладкий, кислый, горячий, горький.

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?_____________________

Найди лишнее слово: приставка, предлог, суффикс, окончание.

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова? ____________________

Найди лишнее слово: апельсин, капуста, яблоко, лимон.

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?____________________

Задание 3. Задания на сравнение :

Сравнение по цвету.

а) синего цвета
б) жёлтого цвета
в) белого цвета
г) розового цвета.

Сравнение по форме. Нужно назвать побольше предметов:

а) квадратной формы
б) круглой формы
в) треугольной формы
г) овальной.

Сравним 2 предмета:

а) грушу и банан
б) малину и клубнику
в) санки и телегу
г) автомобиль и поезд.

Сравним времена года:

Расскажи об особенностях времён года.

Предварительный просмотр:

Занятие № 6

Задание 1. «Найди лишнее слово»

  1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
  3. Яблоко, слива, огурец, груша.
  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
  5. Час, минута, лето, секунда.
  6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
  8. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
  9. Береза, дуб, сосна, земляника.
  10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Задание 2. Назовите как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

  1. Назовите слова, обозначающие деревья (береза, дуб, ель, рябина).
  2. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).
  3. Назовите слова, обозначающие зверей.
  4. Назовите слова, обозначающие домашних животных.
  5. Назовите слова, обозначающие наземный транспорт.
  6. Назовите слова, обозначающие воздушный транспорт.
  7. Назовите слова, обозначающие водный транспорт.
  8. Назовите слова, относящиеся к искусству.
  9. Назовите слова, обозначающие овощи.
  10. Назовите слова, обозначающие фрукты.

Задание 3. Упражнение найди исходные слова

ЛБКО, РАЯИ, РКДЕТИ, УПКС, ОКОРАВ

_________________________________________________________________________________

Задание 4. Задание: Дорисуй фигуру.

Предварительный просмотр:

Занятие № 7

Задание 1. Дорисуй:

Задание 2. Дорисуй:

Задание 3. Назови, одним словом:

тарелка, стакан, кружка, блюдце;

стол, стул, диван, кресло, шкаф;

рубашка, платье, юбка, брюки;

тапки, валенки, сапоги, сандалии, туфли;

суп, каша, котлета, пюре;

берёза, липа, ель, сосна, осина;

воробей, голубь, ворона, синица, гусь, утка;

карась, щука, окунь, лещ.

Задание 4. Найди предметы и животных :

Предварительный просмотр:

Занятие № 8

Задание 1. Найди противоположное слово:

1. Начало - _______________________________

2. Кривой - ________________________________

3. Пасмурный - ____________________________

4. Мягкий - _______________________________

5. Далекий - __________________________________

6. Грубый - __________________________________

7. Острый - _____________________________________

8. Совестливый - ________________________________

9. Застенчивый - _________________________________

10. Мелкий - глубокий_______________________________

Задание 2. Упражнение "Назови одним словом"

Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;_________________________
- Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли;_________________________
- Шарф, варежки, пальто, кофра, штаны___________________________

Задание 3. Выбери два наиболее подходящих понятия:

Сад - (деревья, садовник, собака, забор, земля),

Мышь - (спина, кошка, глаза, сыр, мышеловка),

Река - (берег, рыба, рыболов, тина, вода),

Лев - (цирк, уши, сено, надсмотрщик, глаза),

Лицо - (цвет, волосы, очки, нос, усы).

Задание 4. Допиши слова:

Портной - это ____________________ который шьет одежду.

Сапожник - это человек, который_______________________________

Учитель - это ____________- который___________________________

Сахарница - это посуда для____________________________________

Масленка - это_______________________________________________

Берлога - это жилище для______________________________________

Предварительный просмотр:

Занятие № 9

Задание 1.

Задание 2. «Найди ошибку».

1. Хозяйка сварила зуб.

2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

3. У девочки болел суб.

4. На лугу паслась коса.

П-В

1. Воду хранили в почке.

2. На цветке сидела папочка.

3. Мальчик бил воду из стакана.

4. Из чайника шел бар.

Д-Т

1. В этом томе я живу.

2. У меня взрослая точка.

3. На лугу росла густая драва.

4. В конце предложения надо ставить дочку.

Г - К

1. Футболисты забили кол.

2. Собака грызла гости.

3. В этом доме я живу третий кот.

4. Учитель поставил мальчику гол.

Ж-Ш

1. В руке у мальчика воздушный жар.

2. После дождя образовалась большая луша.

3. Летом я шил у бабушки.

4. Раскаленная печка давала сильный шар.

Ш-С

1. В нашем доме отремонтировали крысу.

2. Я люблю пить томатный шок.

3. Из норы выбежала большая черная крыша.

4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.

Задание 3. Вспомни слова.

Напиши 5 слов начинающихся на букву А_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши 5 слов оканчивающихся на букву Т_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Занятие № 10

Задание 1. Расшифруй слова.

2,1,14,11_________________________________

11,15,19__________________________________

13, 20,22,1________________________________

Задание 2 . Угадай как зовут щенка.

Задание 3. Найди слова, какого нет в задании.

СЛИВКИ
ТВОРОГ
ПРОСТОКВАША
МОЛОКО
СМЕТАНА
РЯЖЕНКА
ЙОГЕРТ
КЕФИР

Предварительный просмотр:

Занятие № 11

Задание 1. Зашифруй слова.

Название города_________________________________

Название блюда__________________________________

Название вида спорта________________________________

Задание 2.

Задание 3.

Предварительный просмотр:

Занятие № 12

Задание 1.

Задание 2.

Готовые конспекты занятий и НОД по различным предметам и темам, предназначенным для коррекционных классов и групп всех типов. Рабочие программы коррекционных занятий «на все случаи жизни». Адаптированные для детей всех категорий коррекционной педагогики занятия по развитию речи, по математике, окружающему миру и другим предметам и учебным дисциплинам. Конкретный опыт педагогов, специализирующихся по социальной педагогике. Проверенные пути и методы адаптации и воспитания непростых дошкольников и учеников, в процессе их непосредственного обучения.

Составляйте конспекты занятий в коррекционных группах вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3071 .
Все разделы | Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи) Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» . Цель : Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Коррекционно -развивающие...

Тема"Цветы" Цель : уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи : Коррекционно - образовательные : упражнять в словообразовании с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов, образовывать относительные прилагательные, учить подбирать...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья»

Публикация «НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в...» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема: Деревья. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о деревьях. - продолжать учить правильно держать карандаш - Формировать навык...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) «Мама - солнышко моё» НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) по теме «Мама – солнышко моё» Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание» «Речевое...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Развитие грамматического строя речи, - Обогащение словаря прилагательными, глаголами - Формиррвание умения подбирать...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» Тема: «Рыбы» Возраст: 5 лет Цель: формировать представления по теме «Рыбы» Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - Конспект развлечения в младшей группе для детей с нарушением зрения «Поможем ежику»

Развлечение в младшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Поможем ежику» коррекционно - образовательные: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; - Закреплять представление о фруктах и овощах; - Учить различать и называть...

ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты» оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. На тему: «Юные космонавты» Коррекционно-развивающие задачи: 1.Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия...

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.