Положение учителя в разных странах мира. Зарплаты учителей в разных странах мира: кое-где педагоги действительно считаются элитой. Страны с наибольшим количеством учителей в школе

Как известно, забота об уровне образованности подрастающего поколения – это забота о будущем всего государства.

К учителям в обществе традиционно складывалось уважительное отношение, как к людям, задачей которых было подготовить полноценных образованных членов этого самого общества.

Все понимают, насколько тяжек труд школьного наставника, в первую очередь, в моральном плане. Казалось бы, такая важная и тяжелая работа должна соответственно и оплачиваться. Но так ли это в реальности?

Давайте взглянем на оклады тружеников на ниве образования в различных уголках мира.

Итак, величина средней заработной платы в месяц преподавателей со стажем свыше 15 лет выглядит следующим образом:

  • Люксембург - € 5653
  • Германия - €3550
  • Ирландия - €3226
  • Австралия - €3200
  • Нидерланды - €3165
  • США - €2600
  • Дания - €3046
  • Бельгия - €2688
  • Великобритания - €2680
  • Австрия - €2520
  • Испания - €2502
  • Португалия - €2386
  • Финляндия - €2293
  • Норвегия - €2275
  • Швеция - €2081
  • Франция - €2007
  • Италия - €1995
  • Словения - €1948
  • Греция - €1705
  • Исландия - €1634
  • Израиль - €1480
  • Чехия - €1222
  • Польша - €999
  • Турция - €800
  • Венгрия - €794
  • Словакия - €778
  • Эстония - €745
  • Россия - €545
  • Украина - €260

Как видим самая высокая заработная оплата у работников школ Люксембурга. Преподаватель, проработавший 15 лет и больше, в среднем получает в Люксембурге около 67 841 евро в год или 5653 в месяц. Причем, минимальна заработная плата педагога в этом государстве составляет 50184 евро в год, а максимальная может достигать отметки в 88524 евро.

Очень высокий заработок у педагогов в Германии, Ирландии и Нидерландах. Для учителей проработавших более 15 лет он соответственно составляет 3550, 3226 и 3165 за месяц.

Неплохо зарабатывают австралийские и американские преподаватели (ок. $44000 в год), хотя чуть меньше, чем в передовых европейских государствах.

На высоте доход педагогов держат власти Бельгии. Оклад у них составляет более 30 тысяч евро в год. Но дифференциация заработка по выработке лет и по разряду учебного заведения у бельгийцев менее выражена, чем в других государствах.

Размер в 2000 евро превышает доход преподавателей из Англии, Испании, Франции, Австрии, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Затем по размеру оклада следует заработок учителей в странах восточной Европы – Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Эстония. В них заработная плата педагогов со стажем более 15 лет варьируется от 740 до 1250 евро.

Между странами западной и восточной Европы по уровню дохода учителей располагается Израиль. Работник школы за 12 месяцев в этом ближневосточном государстве в перерасчете на европейскую валюту зарабатывает около €17760.

Теперь поговорим о России. Заработная плата преподавателей у нас значительно меньше зарплаты восточноевропейских стран и в разы меньше, чем оклад западноевропейских или американских коллег.

Максимальная заработная плата российского работника школы составляет 54000 рублей в месяц, минимальная – 7000 рублей.

Естественно, минимальный оклад получают преподаватели без квалификации, только окончившие вузы. А в среднем по России учительская зарплата составляет около 21200 рублей. Наибольший уровень доходов у педагогов Чукотки, Республики Саха и Москвы.

Стоит также отметить, что средняя зарплата педагогов в России за период с 2003 по 2014 год выросла более чем в восемь раз в рублевом исчислении.

Нужно сказать, что если раньше стаж влиял на уровень оклада отечественных учителей, то после принятия соответствующего закона в 2013 году, учитываться для начисления зарплаты стала только категория.

Кроме того предусмотрены различные доплаты и надбавки за дополнительные показатели и ведение класса.

Впрочем, не стоит огорчаться, сравнивая оклад российских преподавателей с зарплатами их западных коллег, так как в этом плане дела в Украине, Беларуси, Казахстане и других странах СНГ, обстоят ещё хуже.

О странах Африки или некоторых государствах Латинской Америки, вообще, лучше промолчать, так как зарплату в них вообще не стоит учитывать, как пример для сравнения. Но стремиться к повышению дохода и благосостояния педагогов в России на уровне государства, безусловно, нужно.

Таким образом, мы видим, что самая большая величина дохода у работников сферы образования в западной Европе, Австралии и США. В пределах этих территорий, человек решивший стать педагогом может рассчитывать, как минимум, на безбедную и даже обеспеченную жизнь.

Хуже дело обстоит в странах восточной Европы, которые не так давно присоединились к ЕС, впрочем, в этих государствах учителя тоже не бедствуют. В странах СНГ средняя зарплата значительно уступает, среднему уровню заработной платы в европейских странах, но доход работников в сфере образования, зачастую, даже меньше этого показателя.

Поэтому, профессия учителя у нас, к сожалению, считается не престижной. В этом направлении нужно провести ещё достаточный объем работы, что бы наставники будущего поколения не чувствовали себя обделенными или материально ущемленными.

Профессия учителя - одна из самых ответственных и уважаемых в мире. Между тем образовательные программы в мире очень отличаются друг от друга, поэтому и будни преподавателей в различных странах проходят по-своему. Например, школьная нагрузка у всех учителей разнится: в Японии они работают 54 часа в неделю, а во Франции всего 18. Финские педагоги сами придумывают школьную программу, получая полную автономию. А в Словакии учителя преподают «природу»: на целую неделю едут со школьниками за город изучать окружающий мир.

1. Люксембург

© Financial education for Luxembourg / facebook

Зарплата: 10 000 € в месяц (по данным ОЭСР)

По словам Карина Приема, доцента по образовательным наукам Университета Люксембурга, высокая зарплата учителей отражает их социальное положение в стране. Школьные учителя часто учатся за границей и получают степень магистра. Традиционно они воспринимаются как интеллектуальная элита страны.

Несмотря на желание многих преподавателей из других стран преподавать в Люксембурге, быть учителем можно, только владея люксембургским языком. Кроме того, должен быть люксембургский диплом степени бакалавра в области образования. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в классе обычной школы учатся не более 15 детей, тогда как в других странах Европы вместе обучаются 21–24 школьника. Комфорт и высокие зарплаты привлекают молодые кадры, поэтому 60 % учителей в среднем образовании моложе 40 лет.

2. Германия


© humboldt-institut

Зарплата: 6 000 € в месяц

Школьный учитель в Германии - высокооплачиваемая профессия. Многие молодые люди выбирают ее, так как считают одной из самых надежных. Школьное образование находится в компетенции федеральных земель, из-за этого в системе обучения есть региональные различия. Школьный учитель должен иметь немецкий диплом, владеть хорошим немецким языком и знать не менее 2 предметов разной направленности.

Обычно детям задают мало домашних заданий, в среднем ребенок занимается дома менее 5 часов в неделю. У учеников до 9-го класса есть час на их выполнение после уроков. Немцы считают, что если дети сидят долго в школе, то у них должно быть свободное время дома.

3. Канада


© VINCI School Ottawa / Facebook

Зарплата: 5 500 € в месяц

Высокий социальный статус канадского учителя влияет на атмосферу в школе и на отношение с учениками. Преподаватель - авторитет для детей. Чтобы стать учителем, необходимо владеть в совершенстве английским и французским языками, а также иметь степень бакалавра в области образования и сертификат, дающий право преподавать.

В Канаде существует система профсоюзов для учителей, где они могут проходить курсы профессионального развития и повышать квалификацию. Также благодаря профсоюзам у них есть привилегии и надбавки к зарплатам. Педагоги проводят в школе в среднем 45 часов в неделю.

4. Япония


Зарплата: 5 250 € в месяц

Общество уважает профессию педагога и ожидает от них многого. Из-за этого учителя подвергаются постоянному общественному контролю. Преподаватели несут большую ответственность за нравственное воспитание и развитие ребенка и за привитие японских ценностей и традиций.

Перед тем как начать преподавать, будущему учителю необходимо пройти квалификацию, сдать экзамен и получить лицензию. Учитель в Японии закрепляется за префектурой, а не за школой. Конкурс иногда составляет 20–30 человек на вакансию. Более половины префектур требуют, чтобы заявители были моложе 30 лет. Японцы - известные трудоголики, поэтому у учителей самая длинная рабочая неделя - они работают 54 часа.

5. Финляндия


© Depositphotos

Зарплата: 3 900 € (по данным НЦОЭ)

Финские учителя, работающие с детьми 1–6-го классов, должны иметь диплом магистра в образовании. А педагоги, работающие со старшими классами, - степень магистра по предмету, который они преподают. В день не бывает больше 5 уроков для 1-го и 2-го классов и 7 уроков для старших школьников. Средняя нагрузка на учителя составляет 32 часа в неделю. А у детей очень мало домашних заданий: в среднем 15-летний школьник проводит над ними 2,5 часа в неделю.

Финские школы получают полную автономию, директора и учителя имеют значительную независимость при разработке своих индивидуальных учебных планов. Кроме того, существует должность педагога, который помогает ученикам определиться с будущей профессией.

6. Франция


© Depositphotos

Зарплата: 2 000 € в месяц

Французские учителя - уверенный средний класс. Стандартная нагрузка составляет 18 учебных часов в неделю, а отпуск - более 4 месяцев в году. Также учителя во Франции после 6 лет работы в одной школе могут взять отпуск длиною в год с сохранением рабочего места.

Раз в 2–3 года работу преподавателя проверяет инспектор, который приезжает из региональной академии образования. Он подтверждает степень учителя (всего существует 12 степеней). Педагоги сами выбирают программу преподавания, они могу оформлять свои уроки так, как им больше нравится.

7. Словакия


© czechslovakschoolnc / Facebook

Зарплата: 700 € в месяц

Оклады учителей в Словакии являются одними из самых низких, по данным ОЭСР, а также ниже средней заработной платы в стране. Из-за этого там часто происходят манифестации. Учительница Ивана Сабоносова из Братиславы сказала: «Дело не только в финансовой поддержке, это касается статуса в обществе».

В словацких школах есть практические занятия длительностью до 1 недели с выездом за город, во время которых дети изучают природу. В начальной школе дети осваивают больший объем материала, но обзорно. А в средней школе изучение начинают заново, но более детально. Также учителя следят за телефонами школьников - они должны быть выключены весь день, а в начальной школе находятся в шкафчике.

8. Кения


Зарплата: 450 € в месяц

Зарплаты учителей в Кении одни из самых высоких в Африке. Однако в школах их все равно не хватает, на 1 школу приходится 4 учителя. Они преподают кисвахили, английский язык, математику, науку и сельское хозяйство, а также социальные исследования. Каждые 3 года учителя повышают квалификацию и получают новую степень.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «школа»? Уроки, преподаватели, знания, дисциплина? У существительного греческие корни, и это слово изначально означало досуг. Это лишь один интересный факт об учебном заведении и учителях, а их – десятки, если не сотни. В разных странах – разные традиции, и далеко не везде День знаний приходится на 1 сентября, а учебный год состоит из 4 четвертей.

Не 1 сентября

Мы привыкли, что 1 сентября дети в России идут в школу. Учебный год в первый день осени начинается еще в 121 государстве. В 43 странах ученики садятся за парты с 1 января – как раз в Новый год. Финны и шведы приступают к занятиям 15 августа, а шотландцы – 23-25 августа.

Еще один интересный факт – плавающее расписание в Италии. Здесь каждый регион самостоятельно определяет дату начала занятий, ориентируясь на климатические условия в регионе. В южных районах, где особенно жарко, летние каникулы длятся на неделю больше, в дни февральского карнавала и пасхальные праздники ученики тоже отдыхают. В общей сложности на учебу остается 6 месяцев.

Педагоги — рабы

Школьникам интересно будет узнать о том, что в Древней Греции к детям приставляли педагогов-рабов. В их обязанности входило водить и забирать малышей в школу, следить за тем, как они делают уроки, воспитывать и даже наказывать. Родители наделяли учителей широкими полномочиями – это факт.

Рабами их называли потому, что слово переводится с греческого как «ведущий ребенка». Да и хозяева, которым они принадлежали, освобождали их от всякой другой работы, кроме присмотра за школьниками.

Уроки счастья, серфинг и массаж для лица

Эти необычные предметы преподают в разных странах мира. В Японии в учебную программу включено «Любование природой». На уроках учащихся учат созерцать природную красоту, любить ее и не проходить мимо.

Занятия проходят на местности – вне стен общеобразовательных учреждений. Ученики должны наблюдать и замечать особенности развития и взаимодействия природы, птиц, зверей. В конце года им придется сдавать экзамен по предмету.

Не менее интересная дисциплина – урок счастья. Она пока включена в расписание одного учреждения Гейдельберга. Преподаватель учит подростков, как стать счастливыми, найти гармонию с собой и окружающими. Экзамены не предусмотрены, но к окончанию года каждый школьник реализует собственный проект счастья. Это может быть видеоролик о добре, благотворительная помощь или другое дело. Одно из условий проекта – свершившийся факт в основе.

Австралийцы считаются лучшими серфингистами на планете не случайно – искусству серфинга их учат с первого класса.

Китайцы обязательно делают зарядку и массаж лица в течение дня. День у них расписан с утра и до вечера – после занятий посещение дополнительных занятий, а физические упражнения и массажные техники помогают снять усталость, поддержать мышцы в тонусе. Недельная нагрузка на начальные классы составляет 42 часа, у старшеклассников она увеличивается до 70 часов.

Без столовых

Не в каждом китайском учебном заведении есть столовая, поэтому часто ученики едят за партами. Преподаватель перекусывает между занятиями тоже за рабочим столом. Обед для преподавателей – за счет заведения. Он включает рис, бульон, овощное и мясное блюдо. Доставляют его в специальных подносах.

Обед попадает на большую перемену – она длится 60 минут. Этого времени хватает, чтобы дети поели, размяли ноги, пообщались друг с другом. В начальных классах после перемены дается 5 минут на сон. Дети охотно засыпают, но неохотно просыпаются – учителям приходится подолгу их будить.

Пиво к обеду

Интересная тенденция отмечается в Бельгии. Местные пивовары варят специальное столовое пиво. В нем содержится не больше 1,5% спирта, а предназначен напиток для того, чтобы запивать еду.

Упомянутое пиво раньше подавали к обеду в школьных столовых – так продолжалось до 1970 года. Затем кола и другие газированные напитки вытеснили его.

Между тем, за возвращение хмельного напитка в рацион учеников с каждым годом ратует все большее число бельгийцев – это факт. Они считают, что пиво полезнее колы.

С помощником на уроке

Финское образование считается одним из лучших в мире, потому что индивидуализировано, то есть основано на потребностях учащихся и равенстве педагога и обучаемых.

В местных учреждениях не вызывают детей к доске, не заставляют пересказывать усвоенный материал. Зато у каждого педагога есть помощник – должность официально введена еще в 80-х годах прошлого века.

Преподаватель рассказывает новую тему, а затем дает задание учащимся и помогает им его выполнять. Этим же занимается и помощник учителя. Цель помощника – заинтересовать слушателя предметом, поддержать и стимулировать к самостоятельной работе над темой.

Оценки бывают разные

Нет в Финляндии и экзаменов, а контрольное оценивание проводится по усмотрению педагога. Да и привычные системы оценивания по 5-бальной шкале используются далеко не везде.

Во Франции знания оцениваются по 20-бальной системе, причем высшие баллы учащиеся получают в исключительных случаях.

В китайских общеобразовательных учреждениях система еще сложнее – 100-бальная. При этом оценки ниже 60-ти считаются неудами.

В Чехии «единица» считается высшей оценкой, а «пятерка» — низшей. Смешной факт, особенно если чех случайно окажется в российской школе и ответит предмет на «отлично».

Больше всего повезло норвежским ученикам – они не получают никаких оценок до 8 класса.

Плавучее обучение

В Бангладеш есть плавучие центры знаний – их функционирует больше ста. Обучение на лодках – гуманитарная инициатива архитектора Мухаммеда Резвана. В подростковом возрасте он на собственном опыте испытал транспортные тяготы и их последствия, поэтому решил помочь подросткам, проживающим в отдаленных районах.

В Бангладеш часто случаются наводнения, из-за которых дети не могут добраться до центра, пропускают занятия. Резван спроектировал учебные заведения на лодках, оборудованные классами, библиотекой, доступом в интернет, непромокаемой крышей. Работают они от солнечных батарей.

В периоды наводнений плавучие центры направляются к детям из дальних районов, забирают их на борт, а по окончании уроков – доставляют обратно. В общей сложности услугой пользуется 88 тысяч семей.

По канатной дороге

Сложно представить, что в XXI веке кто-то добирается на занятия по канатной дороге или лестнице над крутым обрывом. Тем не менее, это так. В тропических джунглях Колумбии, рядом с Боготой, школьники преодолевают пропасть по канатной дороге.

Стальные тросы проложены над ущельем на высоте 400 метров и перемещают детей с одной стороны на другую со скоростью 80 км/ч. Для торможения подростки пользуются деревянными рогатками, а младших братьев и сестер перевозят в мешках.

Еще хуже приходится детям из китайской горной деревни Чжанцзяцзе. В долину они спускаются по деревянным лестницам, закрепленным на крутых скалистых склонах. 100 учеников изо дня в день ходят по этой дороге на обучение, а обратно – карабкаются вверх, стараясь не опускать глаза вниз.

Есть и безопасный маршрут, но он занимает 4 часа в одну и столько же в обратную сторону. Местное население почти 10 лет добивается строительства дороги, но натыкается на отказы. Стоимость работ оценивается в 16 млн. долларов – для инфраструктуры малонаселенной деревни это, по мнению властей провинции, дорогой проект.

Культ экзаменов

Корейцы уверены, что достичь поставленной цели можно усердием и знаниями – в этом государстве существует культ экзаменов. Хорошие оценки по итогам испытаний – это пропуск в вуз мечты и высокий социальный статус выпускника.

В дни, когда проходят экзамены, в учебных заведениях и возле них царит тишина, движение автомобилей прекращается, а полицейские патрулируют кварталы поблизости. Магазины и банки открываются в такие дни позже обычного, а иногда по распоряжению правительства корректируются маршруты самолетов – так, чтобы они не пролетали над зданиями школ и не создавали шума.

Еще одна необычная традиция Южной Кореи – по окончании уроков учащиеся не расходятся, а дружно убирают класс. Своего рода, субботник.

Субботники

В школах царской России тоже устраивались субботники для детей. Интересен тот факт, что субботником называли не уборку классов и уличных территорий, а коллективную порку.

Она организовывалась в конце учебной недели – обычно по субботам. Отсюда и название. Учителя пороли учеников не за конкретные провинности, а в «воспитательных целях», для профилактики.

Двоечников наказывали за неуды поркой, но проводили ее каждого 1-го числа. Отсюда и выражение «всыпать по первое число».

Знаменитые неучи

Не исключено, что доставалось в свое время и Альберту Эйнштейну. Знаменитый математик не смог поступит в училище в Цюрихе, потому что провалил экзамены по ботанике и французскому языку. Директор посоветовал абитуриенту вернуться в школу и получить аттестат зрелости.

Чарльз Диккенс и Марк Твен так и не получили среднего образования, что не помешало обоим стать знаменитыми писателями. А американский изобретатель Томас Эдисон проучился лишь 3 месяца. После того, как педагог обозвала его тупицей, мать забрала будущего гения из школы, и он обучался на дому.

Вечный праздник

Никаких оценок, замечаний, расписания, домашних заданий – сплошной праздник и возможность делать то, что хочется. Не обучение, а мечта. У этой мечты есть конкретный адрес – она работает в Торонто.

Школа ALPHA открылась в Канаде в 1972 году и пользуется огромной популярностью. Классы в ней формируются по интересам, учащиеся сами определяют, как построить день и на каких занятиях побывать. Здесь изучают традиционные дисциплины, кулинарию, фотографию, философию и многое другое.

Учителя наблюдают за процессом, но не мешают. В случае конфликтов собирается комитет, в который входят школьники и педагоги. Представители обеих сторон аргументируют свою позицию, а комиссия совместно ищет компромиссное решение, которое устроит всех.

Главное достижение экспериментального учебного заведения – высокий уровень знаний выпускников. Так что самодисциплина и самоуправление – мощный стимул, чтобы «грызть гранить науки» и делать это успешно.

Привет! Поговорим об особенностях преподавания в разных странах.

Приглашение на работу

Сегодня попалось на глаза свеженькое объявление :

Если бы была моложе, точно бы откликнулась на вакансию. И сразу стало любопытно, как живут учителя в других странах.

Ставка российского учителя - 18 часов (в неделю).

Во Франции она такая же, как и у россиян.

В Японии - 54 часа.

В Канаде - 45 часов.

В Финляндии - 32 часа.

Зарплата:

В Люксембурге педагоги зарабатывают 10 тысяч евро (в месяц).

В Японии - 5300 евро.

В Германии зарплата учителя составляет 6 тысяч евро.

В Финляндии - 3900 евро.

Заработная плата канадских учителей - 5500 евро.

Во Франции - 2200 евро.

Зарплаты российских учителей в разных частях страны приведены ниже.



Особенности:

В Финляндии

Учитель имеет право создать полностью свою программу , а детям почти не задают домашних заданий . Большое внимание уделяется профориентации .

В Японии

Педагог - носитель местных традиций. Это престижная профессия. Чтобы устроиться на работу, надо пройти конкурс, который иногда достигает 30 человек на место . Предпочтение отдают молодым педагогам младше 30 лет.

Учителя канадских школ

Должны свободно говорить на английском и французском. Помогают педагогам профсоюзы , благодаря которым они повышают квалификацию и получают разные надбавки.

В Люксембурге

Педагоги получают образование не только в своей стране, но и за границей . Их очень уважают в стране. Но есть важное условие: преподавать может лишь тот, кто владеет языком страны. В люксембургских классах до 15 детей .

Учитель Германии

Должен знать как минимум 2 предмета и немецкий язык на высоком уровне. У учеников германских школ почти не бывает школьных домашних заданий.

Конечно, я бы не хотела уезжать за границу навсегда. Я люблю свою страну, но очень хочется, чтобы любовь была взаимной))).

https :// zen . yandex . ru / media / uchilka / uchitel - v - raznyh - stranah -5 bd 98 eadb 098 ea 00 a 9 cc 4484? from = feed

Профессию учителя легкой не назвать. В большинстве прогрессивных стран это понимают, поэтому учительский труд хорошо оплачивается. Изучили, сколько получают педагоги в разных странах мира и сравнили в Россией. Вот такие любопытные факты мы собрали.

Франция

В год - 31 421 доллар (2 миллиона 88 тысяч рублей).

Стандартная нагрузка учителя во Франции. 18 учебных часов в неделю. Первая зарплата сразу после окончания вуза - 1700 евро после вычета налогов. Дальше она повышается на 100-150 евро с каждым новым эшелоном (разрядом), максимальная - около 2500 евро. За классное руководство надбавка примерно 150 евро. Учителя здесь - это уверенный средний класс. Иметь постоянный контракт во Франции считается удачей. И уволить не могут просто так, и зарплата очень достойная, и гарантированная хорошая пенсия. Правда, и стать учителем непросто - очень большие конкурс и отсев.

Коста-Рика

В год - 33 519 долларов (2 миллиона 228 тысячи рублей).

Все учащиеся в Коста-Рике обязаны ходить в форме, чтобы сгладить экономические различия между одноклассниками. В школах детей не обучают большому количеству предметов. Их всего четыре: испанский язык, наука (предмет, который сочетает в себе все науки, кроме математики), математика, социальный предмет (в него входит правила дорожного движения и безопасности, правила поведения и т. д.). Обязательный предмет во всех школах - иностранный язык.

Португалия

В год - 32 563 доллара (2 миллиона 164 тысячи рублей).

Начальные школы в Португалии, являясь частью базового образования, бесплатны, принимают детей с шести лет. Цикл начального обучения рассчитан на четыре года, после чего ученики без экзаменов переводятся в базовую школу. Пятилетняя программа базового среднего образования построена по европейским образцам, но не предусматривает ранней специализации, углубленного изучения отдельных предметов. Набор базовых предметов обычен, включает родной язык, начала математики, естественные науки.

Швеция

В год - 36 766 долларов (2 миллиона 443 тысячи рублей).

Обязательное школьное образование в Швеции состоит из четырех этапов: начальная школа - lågstadiet (1-3 классы), средние классы - mellanstadiet (4-6 классы), старшие классы - högstadiet (7-9 классы) и гимназическое образование (10-12 классы).

Австрия

В год - 37 122 доллара (2 миллиона 467 тысяч рублей).

В Австрии бесплатное государственное школьное образование, 9 классов являются обязательными. Оценочная система здесь устроена совсем по-другому. Единица - самый высокий балл, пятерка - самый низкий.

Финляндия

В год - 37 728 долларов (2 миллиона 507 тысяч рублей).

В Финляндии сумели провести реформы образования, результатом которых, по мнению многих, стала «школа будущего». Там произвольно комбинируют предметы и пропагандируют «расслабленную концентрацию внимания». Никакого принуждения, только стимулирование тяги к знаниям.

Канада

В год - 39 071 доллар (2 миллиона 597 тысяч рублей).

Канада входит в топ самых технологически развитых стран мира, поэтому все школы компьютеризированы, имеют доступ к Интернету и новейшее лабораторное оборудование. Компьютеры используются на уроках, и на них выполняется часть домашней работы.

Голландия

В год - 39 098 долларов (2 миллиона 598 тысяч рублей).

В голландской деревне Бларикюм (пригород Амстердама) находится обычная государственная школа, в которой есть четыре необычных класса. Там учат шахматам, медитации и не задают домашку. Полная свобода.

Германия

В год - 61 418 долларов (4 миллиона 82 тысячи рублей).

В Германии нет 1 сентября. Нет так называемого Дня знаний, с которого начинается учебный год, так же как и нет общего Последнего звонка. Учебный год в разных федеральных землях начинается и заканчивается в разное время, с отставанием в 1-3 недели друг от друга.

Австралия

В год - 40 762 доллара (2 миллиона 709 тысяч рублей).

В школу малыши идут, когда им исполняется или должно исполниться до 30 июня 5 лет. То есть некоторые начинают ходить в школу в 4 года. Учатся в школах до 18 лет.

Испания

В год - 41 886 долларов (2 миллиона 784 тысячи рублей).

Изучение в школах Испании второго официального языка (каталонского, валенсийского, галисийского и баскского) обязательно. Количество часов изучения второго официального языка зависит от региона. Лидером в данном случае является Каталония.

Мексика

В год - 42 816 долларов (2 миллиона 913 тысяч рублей).

Учебный год в Мексике начинается с третьей недели августа и завершается в конце июня. В течение учебного года самые длинные каникулы ― в период Рождества и Пасхи. Пасхальные каникулы, которые здесь называются semana santa, длятся две недели, а то и больше. Что касается языка преподавания, то практически все частные школы ведут программу обучения на двух языках: английском и испанском.

США

В год - 43 556 долларов (2 миллиона 845 тысяч рублей).

В американских государственных школах в начальных классах не занимаются изучением языков в принципе. Только в средней школе ученик может по своему желанию выбрать иностранный язык.

Дания

В год учитель получает 46 784 доллара (3 миллиона 183 тысячи рублей).

В Дании любят эксперименты. Так, в Копенгагене существует гимназия Ørestad - «без стен». Внешне она напоминает огромный стеклянный куб. Основной профиль гимназии - медиа, массовые коммуникации и современная культура. Здесь учатся только старшеклассники, которые уже определились с будущей специальностью и хотят получить больше практических навыков.

Норвегия

В год - 47 313 долларов (3 миллиона 109 тысяч рублей).

В Норвегии есть билингвальные международные школы для детей иммигрантов, в которых преподают учителя из-за границы.

Швейцария

В год - 69 704 доллара (4 миллиона 633 тысячи рублей).

В Швейцарии нет фундаментального образования: приоритетными дисциплинами в Швейцарии оказываются непривычные русскому ученику физкультура и языки: как минимум два языка дети учат уже в детском саду

Люксембург

В год - 79 129 долларов (5 миллионов 259 тысяч рублей).

Образование в Люксембурге ведется на трех языках, люксембургский, немецкий и французский - обязательные. Во время шестого года обучения, в возрасте около 12, должно быть принято решение, продолжать ли классическое или техническое образование в ближайшие 5 лет.

Новая Зеландия

В год - 31 903 доллара (2 миллиона 120 тысяч рублей).

В конце 13-го класса ученики сдают экзамены, которые одновременно с этим являются и вступительными. Выпускники, сдавшие экзамены на отлично, получают денежное вознаграждение.

Исландия

В год - примерно 40 000 долларов (2 миллиона 658 тысяч рублей).

Большое внимание в Исландии уделяется воспитанию самостоятельности учеников. Для этого каждому классу, в котором обязательно есть староста и свой совет, вверяется шествие над закрепленным за ним помещением.

Россия

В России средняя зарплата по стране в месяц - 34 тысячи рублей, то есть за год набегает всего лишь 408 тысяч.