Самопознание статья. Каталог статей. самопознание - познание - самопознание - каталог статей - любовь без условий. Техника создания и укрепления здоровых взаимоотношений

САМОПОЗНАНИЕ

Саморазвитие начинается с познания себя!
"Познай самого себя" – эти слова были написаны на фронтоне храма в Дельфах.
Познать себя - это не значит познать свой характер с положительными качествами и изъянами, или познать ограниченные человеческие возможности. Если бы это было так, то даже дети были бы способны познать себя. В "познай самого себя", что такое это "самого себя"? Кто это "ты сам"? Это твои руки, ноги, мозг? Нет. Чувства? Мысли? Тем более нет.
"Ты сам..." - это часть Бога, искра бессмертного Духа, нечто бесконечное, очень чистое и светлое... Именно там человек должен найти себя, чтобы познать себя, в этой сущности, которая бессмертна, которая всезнающа, которая всемогуща в Боге... и осознать, что человек является частью Его, и не существует ни жизни, ни деятельности, отделённой от Него.

И тогда обнаруживается, что всё, что человек думал, всё, что он чувствовал, было иллюзией, было нереально, что реальностью было это высшее "Я", его внутреннее "Я", которое есть Сам Бог, и что если человек приложит все усилия, чтобы связаться с Ним, чтобы почувствовать себя Его частью, что он с Ним - одно, его сознание сольётся с Вечным, с Всевышним; человек больше не будет чувствовать себя отделённым, малым, страдающим, он почувствует себя самой ЛЮБОВЬЮ, так как «Бог есть ЛЮБОВЬ»!
Пока человек отождествляет себя со своим физическим телом, он остаётся уязвимым, слабым, смертным, как и физическое тело, и будет задет всем, что касается физического тела. Но если он перестаёт отождествлять себя со своим физическим телом, чтобы отождествиться с источником жизни, с Творцом, то всё более и более удаляется от слабости, от старости, от болезни и смерти и приближается к Тому, кто бессмертен, всемогущ и вездесущ.
Пока человек довольствуется познанием того, что не является им самим, он никогда не достигнет того, к чему стремится: свободы, покоя, счастья. Познать самого себя, это раствориться в необъятности Бога.

Когда Посвященные Древней Греции сказали: "Познай самого себя", они не предписывали познавать себя во всех своих слабостях и ограничениях, ибо слабости, изъяны и пороки, это не "ты сам". Вот что надо, наконец, понять!

Это слияние с Богом, разумеется, не может совершиться очень быстро. Иным за всю свою жизнь не удается даже обрести это высшее сознание, благодаря которому они бы почувствовали, что составляют одно с Всевышним. Время от времени им случаются проблески и озарения, но на следующий день они снова чувствуют себя отделенными, слабыми, несчастными. Тот, кто реализовал это слияние со своим высшим Я, находится в покое и в свете. Он достигает настолько возвышенного уровня сознания, настолько обширного, что рассматривает всё творение, как часть самого себя, что у него больше нет врагов, и он не может больше сделать зла никому, он любит все создания, потому что чувствует, что это он сам живёт во всех созданиях.
Пока человек не знает своей истинной сущности, он отождествляет себя с желаниями эго-разума.
Пока мы будем отождествлять себя с эго-разумом, мы будем уязвимы, потому что он всегда будет толкать нас на то, чтобы выдвигать требования к окружающим, которые они не могут удовлетворить.
.

У человека имеется Шесть невидимых тонких тел (Атманическое, Буддхиальное, Каузальное, Ментальное, Астральное, Эфирное) и одно видимое плотное - Физическое.

КАРМА














Мы все влияем друг на друга. И пробуждаясь, становимся искрой, воспламеняющей сердца других.
Индивидуальные изменения предшествуют глобальным переменам. Каждый из нас – бесценен, каждый – незаменимый драгоценный кусочек в красивейшей мозаике Целого. Улыбнуться незнакомцу, сказать доброе слово огорчённому ближнему – уже означает запустить благую цепь событий по совершенствованию мира.
Вы в тёмном, мрачном подвале. Бредёте на ощупь, спотыкаясь и раня о незримые преграды своё тело. И вдруг где-то сверху, под потолком открывается дверь, и взгляд на мгновение выхватывает из тьмы лестницу в двенадцать ступеней. И Вам нужно пройти все эти 12 ступеней к Свету.
Ничто не остановит нас в пути, ибо нет ничего сильнее, чем Дух, связующий всё человечество в одну огромную семью. Мы - семя грядущего, ростки, тянущиеся к Свету!

Бессмертие. Анкх. Жук Скоробей.
Бессмертие. А. Некрасов
Нектар бессмертия.

Техника Засыпания и пробуждения - благоприятное использование времени непосредственно после пробуждения и перед засыпанием.
Практика толкования сновидений - эта практика позволит любому, кто внимательно прочитает приведенные толкования – научиться самому толковать сновидения.
Отработка сновидений - практика, позволяющая изменить жизнь через анализ и отработку сновидений.

Современное образование сделало огромный скачок не просто в развитии и формировании знаний, умений и навыков, а в развитии интеллектуального потенциала молодого поколения. Однако в погоне за качеством знаний мы подчас забываем, что призваны готовить учеников не просто для поступления в вуз, а прежде всего – для полноценной, духовно наполненной жизни за стенами школы. Во всем мире, к сожалению, сейчас наблюдается кризис образования: информационная перегруженность учащихся с одной стороны, – и колоссальная бездуховность с другой.

В такой ситуации программа нравственно-духовного воспитания «Самопознание» – явление чрезвычайно актуальной. Инициировала её первая леди Республики Сара Алпысовна Назарбаева, так выразившая нравственный посыл своей деятельности: «Так повелось, что у казахов дети занимали особое положение в семье и обществе. Так принято и у других народов. Этот негласный этический закон должен помочь нам объединить усилия, чтобы дети действительно стали главным приоритетом, начальной главой книги общечеловеческих ценностей» (1, с.2) (1). В этом проявились животворящие идеи народной педагогики. Великий мыслитель Абай Кунанбаев утверждал: «Качества духовные – вот что главное в человеческой жизни. Живая душа и отзывчивое сердце должны вести человека, тогда и труд его, и достаток обретают смысл».

О необходимости вернуть в жизнь общества исконные духовные ценности сказал в своем Послании народу Президент республики Казахстан Н.А. Назарбаев: «Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности» (2, с. 19).

С этими требованиями согласуются общие цели программы нравственно-духовного образования «Самопознание», направленной на усиление приоритетной значимости нравственно-духовного образования и воспитания подрастающего поколения:

раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей;

формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу (3, с.4-5).

«Самопознание» как учебный предмет призван выполнять ключевую роль в нравственно-духовном развитии личности. Нравственно-духовное образование и воспитание подрастающего поколения в казахстанском обществе ориентировано на гармоничный синтез общечеловеческих, общенациональных, этнокультурных и личностных ценностей. Они позволяют человеку в полной мере реализовать себя в служении обществу, осознавать свою роль и предназначение в жизни.

Самопознание как процесс раскрывает и развивает способности личности любить бескорыстно, верить в себя и в свои силы, творить добро, больше познавать и самосовершенствоваться, достигать гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии.

Гимназия находилась в стадии экспериментальной апробации курса «Самопознание» 10 лет.

За годы эксперимента учителями самопознания было проведено огромное количество открытых уроков, семинаров, конференций и родительских собраний. В экспериментальную работу были вовлечены не только дети и учителя самопознания, а также учителя-предметники и родители, которые с интересом и благодарностью отзываются об этом предмете. Самопознание присутствует во всем образовательном процессе. Этот предмет неразрывно связан со всеми остальными.

С введением предмета «Самопознание» в гимназии большее внимание стало уделяться общечеловеческим ценностям, таким как любовь, дружба, забота, понимание, уважение, делающие личность духовно богатой, внутренне свободной, независимой и ответственной.

Методическое объединение учителей самопознания продуктивно работало в течение всего этого времени. На заседаниях проводился анализ мониторинга учащихся, вырабатывались практические рекомендации для учителей самопознания, классных руководителей, учителей-предметников и родителей. Обмен опытом работы: разработка и подготовка дидактического материала, рекомендации по проведению уроков, поиск и апробация эффективных форм и методов работы, методика отслеживания результатов экспериментальной работы.

В период с 2001 по 2011 учебные года учителя гимназии были участниками встречи с С.А. Назарбаевой, присутствовали на открытых уроках учителей самопознания РУОЦ «Бобек» и экспериментальных площадок г.Алматы, проходили курсы в РИПКСО.

На этих встречах, курсах, семинарах и конференциях мы получали информацию от людей непосредственно связанных с науками, ставшими основой предмета самопознание. Мы постигали научно-методические основы преподавания предмета самопознание: факторы актуальности его введения, концептуально-теоретические основы, дидактические основы преподавания, психолого-педагогические аспекты, методику преподавания и интерактивные формы обучения.

В состав творческой группы входили следующие учителя: Компанцева И.А.,Мельникова О.П., Роган В.Б., Зварич Н.В., Смелик М.А., Усачёва М.В, Баженова В.В. От администрации курировала эксперимент заместитель директора по нравственно-духовному воспитанию Компанцева И.А., психологическое сопровождение эксперимента - Протащик С.В.

В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость.

Можно вычленить следующие направления системы духовно-нравственного воспитания в школе:

Коллективу школы предстоит огромная работа по развитию системы духовно-нравственных ценностей личности: гражданственности, патриотизма, уважения традиций семьи, толерантности и т.д. Для нас важно, чтобы у каждого ребенка проявилась способность анализировать поступки свои и других, опираясь на духовный эталон; чтобы каждый стремился преумножать свои положительные качества и избавляться от плохих, чтобы дети не зазубривали и выдавали правила нравственного поведения, сформулированные взрослыми, а научились размышлять над сутью нравственности каждого своего поступка, видеть ее корни.

Поэтому, определяя в качестве стратегической цели нашей гимназии развитие интеллектуального потенциала гимназистов через систему личностно-ориентированного обучения, мы ставим во главу угла предмет «Самопознание».

Одним из основных компонентов модели выпускника нашей гимназии наряду с высоким уровнем интеллектуального развития, владения культурой умственного труда, креативностью, является такое мировоззрение (взгляды и убеждения), в основе которого лежат общечеловеческие ценности: истина, любовь, добро, красота, совесть.

Основным принципом построения курса «Самопознание» является воспитание через позитив и ненасилие над личностью ребенка. Учитель, вступая во взаимодействие с учащимся, прежде всего, должен ценить естественные механизмы развития ребенка, терпеливо наблюдая за ним, строить свою работу, как сопровождающую, раскрывающую эти внутренние механизмы и качества личности.

Значимость уроков самопознания очевидна: на этих уроках закладывается фундамент системы ценностей, нравственно-духовный стержень личности ребенка. Самое главное, что эти уроки не сводятся к морализаторству: это хорошо – а то плохо, так делай, а так не делай. Мы имеем дело с чувствами, учим прислушиваться к своим чувствам, управлять ими, понимать чувства других людей. Учитель не навязывает свои представления о человеке, нравственности и культуре, но помогает ученикам в выработке своих представлений, направляя их, помогая устанавливать и развивать отношения между собой и другими людьми в ходе совместной деятельности. Теперь, может быть впервые за многие годы, его интересует не результат деятельности ученика, а сам ученик.

На уроках самопознания учитель предоставляет возможность учащемуся посмотреть на себя со стороны как на постороннего человека. В других обычно очень ясно видны недостатки и слабости их и несоответствие слов с делами. Увидеть все это беспристрастно в себе очень полезно для познания самого себя.

Необходима систематическая работа с родителями для сохранения и совершенствования положительных качеств личности учащихся, так как главным фактором воспитания является семья. Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями. Учитель самопознания должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи, влияние семьи на личностное развитие ребенка, его характер, поведение. Совместно с родителями стараемся создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности.

В ходе проведения эксперимента особое значение приобрел мониторинг восприятия нового предмета.

На начальном этапе эксперимента восприятие нового предмета учащимися было неоднородным. Учащиеся с восторгом встретили отличие «Самопознания» от других дисциплин:

    отсутствие оценок;

    новое содержание и необычное построение урока;

    роль учителя и ученика на уроке.

Ребята искренне восприняли курс «Самопознание» и выделяли его среди прочих дисциплин, отмечая, прежде всего:

    возможность высказаться и быть выслушанным учителем и аудиторией;

    понимание психологических механизмов различных жизненных ситуаций;

    помощь данного курса в построении взаимоотношений с собой и миром;

    возможность задуматься над нравственно- этическими проблемами и решить их для себя;

    обратить внимание на свои человеческие качества и задуматься о своем месте и роли в мире.

В результате эксперимента мы получили следующие результаты:

    изменился в большинстве случаев стиль общения учащихся и учителей, особенно у начинающих педагогов и молодых специалистов;

    легче стало общение с учащимися, особенно подросткового возраста;

    улучшился контакт классного руководителя с классом;

    было отмечено возникновение у учителей личностных изменений, появился эмоциональный подъем;

    появилось новое направление внеклассной работы;

    возросла продуктивность урока;

    осознана возможность и необходимость интеграции курса «Самопознание» в другие учебные дисциплины.

В ходе массового внедрения предмета «Самопознание» особое место занимает мониторинг личностного развития учащихся, так как именно он дает представление о результативности предмета.

Диагностировать воспитанность учащихся более сложно, чем результаты их учебной деятельности.

В педагогической науке этот аспект развития наименее разработанный. Основная сложность задачи заключается в необходимости применения доступных (для внешнего наблюдателя), универсальных (по отношению к преподаваемому предмету) и унифицированных (по процедуре сбора, обработки и интерпретации данных) методов и средств отслеживания параметров развития. Только в этом случае мониторинг развивающей и воспитывающей направленности урока станет объективным средством суждения о качестве деятельности учителя на уроке.

Одной из важнейших задач поэтому является разработка способов отслеживания уровня сформированности нравственно-духовных качеств учащихся. Для обеспечения условий психолого-педагогического сопровождения курса «Самопознания» в нашей гимназии проводятся исследование влияния предмета «Самопознание» на:

    формирование нравственно-духовных качеств личности на микрогрупповом (социометрия), психофизиологическом (тревожность) индивидуально-психологическом уровне (самооценка);

    взаимоотношения в подростковой и детской среде;

    взаимоотношение детей с родителями, педагогами.

Считаем нужным привести высказывания наших гимназистов о предмете «Самопознание»:

Очень трудно быть подростком, бороться со своими проблемами. Общаясь на уроках самопознания, обсуждая их проблемы, ты понимаешь, что ты не одна, с тобой ребята, с такими проблемами.

(Кунаубаева Жамиля 7а)

Урок самопознания помог мне увидеть в любом человеке хорошие качества, дал понять, что плохих людей не бывает. (Рожкова Мария 7в)

Урок самопознания воспитывает у нас доброту и уважение к старшим и окружающим нас людям. Беречь природу. (Батеева Фариза 8г)

Благодаря уроку у меня появилась возможность раскрыть себя, свое «Я». На этом уроке учителя стараются раскрыть нашу добрую, и светлую сторону души. И помочь нам вытеснить из нашего сердца зло и непонимание.

(Казакова Виктория 9в)

Полученные результаты позволяют утверждать, что предмет «Самопознание» необходим. Благодаря уроку самопознания происходят изменения в учащихся: ребята, изучающие «Самопознание», более уверенны в себе, в своих силах, способностях. Они не бояться высказывать свою точку зрения и что, самое главное, у них отсутствует страх публично сделать ошибку. Стараются реально смотреть на свои удачи и неуспехи, достаточно критично относится к себе. Выражена доброжелательность, развито чувство сопереживания к ближнему. Ребята понимают, что личные качества важны для общения, ребята готовы работать дальше над собой, чтобы иметь много друзей. Это доказывает актуальность, своевременность и необходимость ведения курса «Самопознания».

Выяснилось, что предмет «Самопознание» позволил найти недостающее звено в системе современной образовательно-воспитательной деятельности, занял совершенно определенное место в структуре предшкольной, школьной и вузовской подготовки. Он не замещает другие предметы, а, напротив, дополняет отсутствующее в них содержание и восполняет утраченный отечественным образованием гуманистический потенциал. Помог глубже понять задачи современного образования для развития личностного потенциала подрастающих поколений, формирования у молодежи новой гражданственности.


«Путь души» - Владимир Юрьевич Лермонтов
Жизненная позиция
Формула любви – Любовь к себе
Советы начинающим любить себя
↓↓↓
Цель жизни
Воспитание человека облагороженного образа.

САМОПОЗНАНИЕ

Саморазвитие начинается с познания себя!

"Познай самого себя" – эти слова были написаны на фронтоне храма в Дельфах.
Познать себя - это не значит познать свой характер с положительными качествами и изъянами, или познать ограниченные человеческие возможности. Если бы это было так, то даже дети были бы способны познать себя. В "познай самого себя", что такое это "самого себя"? Кто это "ты сам"? Это твои руки, ноги, мозг? Нет. Чувства? Мысли? Тем более нет.
"Ты сам..." - это часть Бога, искра бессмертного Духа, нечто бесконечное, очень чистое и светлое... Именно там человек должен найти себя, чтобы познать себя, в этой сущности, которая бессмертна, которая всезнающа, которая всемогуща в Боге... и осознать, что человек является частью Его, и не существует ни жизни, ни деятельности, отделённой от Него.
И тогда обнаруживается, что всё, что человек думал, всё, что он чувствовал, было иллюзией, было нереально, что реальностью было это высшее "Я", его внутреннее "Я", которое есть Сам Бог, и что если человек приложит все усилия, чтобы связаться с Ним, чтобы почувствовать себя Его частью, что он с Ним - одно, его сознание сольётся с Вечным, с Всевышним; человек больше не будет чувствовать себя отделённым, малым, страдающим, он почувствует себя самой ЛЮБОВЬЮ, так как «Бог есть ЛЮБОВЬ»!
Пока человек отождествляет себя со своим физическим телом, он остаётся уязвимым, слабым, смертным, как и физическое тело, и будет задет всем, что касается физического тела. Но если он перестаёт отождествлять себя со своим физическим телом, чтобы отождествиться с источником жизни, с Творцом, то всё более и более удаляется от слабости, от старости, от болезни и смерти и приближается к Тому, кто бессмертен, всемогущ и вездесущ.
Пока человек довольствуется познанием того, что не является им самим, он никогда не достигнет того, к чему стремится: свободы, покоя, счастья. Познать самого себя, это раствориться в необъятности Бога.

Когда Посвященные Древней Греции сказали: "Познай самого себя", они не предписывали познавать себя во всех своих слабостях и ограничениях, ибо слабости, изъяны и пороки, это не "ты сам". Вот что надо, наконец, понять!

Это слияние с Богом, разумеется, не может совершиться очень быстро. Иным за всю свою жизнь не удается даже обрести это высшее сознание, благодаря которому они бы почувствовали, что составляют одно с Всевышним. Время от времени им случаются проблески и озарения, но на следующий день они снова чувствуют себя отделенными, слабыми, несчастными. Тот, кто реализовал это слияние со своим высшим Я, находится в покое и в свете. Он достигает настолько возвышенного уровня сознания, настолько обширного, что рассматривает всё творение, как часть самого себя, что у него больше нет врагов, и он не может больше сделать зла никому, он любит все создания, потому что чувствует, что это он сам живёт во всех созданиях.

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

КАРМА

Принципы Кармы.
Реинкарнация. Матрицы воплощения.
Свобода Воли.
Позитивная карма.
Карма работы и жизненного призвания.
Идеологическая карма. Карма злого языка.
Одиночество.
Самоубийство.
Болезнь, как путь духовного развития.
Физические и психические несовершенства.
Причины проблем в сфере интимных отношений из прошлых жизней.
Карма ВОЗМЕЗДИЯ. Страдание, как пробуждение сострадания.
Родственные души. Близнецовое пламя.
Уравновешивание Кармы.

ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ

Привязанность

12 СТУПЕНЕЙ

ДОБРОДЕТЕЛИ



Техника Засыпания и пробуждения - благоприятное использование времени непосредственно после пробуждения и перед засыпанием.
Практика толкования сновидений - эта практика позволит любому, кто внимательно прочитает приведенные толкования – научиться самому толковать сновидения.
Отработка сновидений - практика, позволяющая изменить жизнь через анализ и отработку сновидений.