Конспект занятия по конструированию в младшей группе "кормушка для птиц". Конспект занятия по конструированию в средней группе «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть! Конструирование в старшей группе кормушка для птиц

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Кормушка для птиц»

Задачи: 1.Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
- Саша, что ты взял?
- Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
- Ты аккуратно положил крышу?
- Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
- Что у тебя получилось?
- Получилась кормушка?
- Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
- Ты положишь или поставишь кирпичик?
- На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
- Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
- Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
- Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
- А что делает Оля? (Она строит кормушку.)
- Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
- У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)
- А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)
- Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

« Кормушка

для зимующих птиц »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Конструирование»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

Содержание
организованной деятельности детей

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

- Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

- Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

- Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.) - Саша, что ты взял? - Ты положил или поставил кирпичик (крышу)? - Ты аккуратно положил крышу? - Ты поставил кирпичики напротив друг друга? - Что у тебя получилось? - Получилась кормушка? - Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.) - Ты положишь или поставишь кирпичик? - На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.) - Где у кормушки стенки? Покажи, Лена. - Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.) - Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.) - А что делает Оля? (Она строит кормушку.) - Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

- Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились. - У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.) - А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.) - Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Конструирование « Скворечник» в средней группе
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74

Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги (четверть листа писчей), треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см. Приготовленный образец домика.
Ход занятий:
Дети находятся в приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и приносит в приемную двух птичек (игрушечного скворца и игрушечную птицу- свистульку).
«Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей на свои места, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят за столы).
Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит: «Знаете, что мне птички сказали?
Слушайте.
Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички просят вас сделать им домики. Ребята мы сделаем домики для птичек? (да). Конечно сделаем птахи!
Ребята, посмотрите, какой у меня домик. Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем конструировать скворечник из бумаги.»
Воспитатель показывает готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить внутрь домика- это палочка скворечника.
Физкультминутка
За окном в скворечнике
Скворушки сидят,
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А внизу, а внизу
Хитрый кот сидит,
Притворился наш кот,
Будто крепко спит.
Дети садятся на свои места и приступают к изготовлению скворечника. Воспитатель при необходимости помогает детям индивидуально.
В конце занятия птички летают и смотрят, какие скворечники получились, благодарят детей.

Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.
2. 5. Л.А.Антипова, Н.Н.Корнеева. Проекты как способ организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002 – 97 стр.
3. 6. Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8(2008).
4. 7. В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко и др. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.
5. 8. Т.Н.Тебенева. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №1 (2007).


Конспект занятия по конструированию из бумаги.
Тема: «Кормушка».
Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.
Методические приемы: Беседа по вопросам, рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Оборудование: Альбом, бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Беседа с детьми по вопросам.
Какое сейчас время года?
Правильно зима. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг.
Птицы, которые остаются зимовать называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?
Синица, снегирь, воробей, грач, ворона, дятел.
Воспитатель показывает альбом «Зимующие птицы», с целью закрепления знания детей зимующих птиц. Воспитатель показывает детям серию сюжетных картин «Птицы у кормушки».
Правильно. Трудно зимой птицам. Хоть и спасают их плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки и насыпают в них корм.
Сегодня мы с вами ребята сделаем кормушки для птиц.
Объяснение и показ воспитателя изготовление кормушки.
Воспитатель показывает готовую кормушку и объясняет детям, как она используется.
Дети внимательно рассматривают поделку. Воспитатель помогает определить форму донышка (квадратное), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание детей на квадрат с надрезами (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка – это и будет наша кормушка. Просит детей посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны. (Выкройка приколота к доске.) Детям предлагает найти на выкройке дно кормушки. К доске вызывает ребенка, который показывает дно. Воспитатель после этого наклеивает на дно цветной квадрат. Другой ребенок показывает стороны кормушки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки кормушку.
Во время показа действий воспитатель обращает внимание детей на то, что надрезы надо делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем – только крайние квадратики.
4. Физминутка «СНЕГИРИ». Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири. Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
(По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.)
(На первое слово каждой строки - частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам.)
(По 2 поворота головы на каждую строку.)
(Дети разбегаются по группе,взмахивая руками, как крыльями.)
5.Выполнение задания детьми.
6.Анализ детских работ.
Новая столовая
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний –
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
7.Итог занятия.


Приложенные файлы

Елена Александровна Безматерных

Цель занятия :

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал : цветная бумага, картинки с изображением птиц, трафареты- шаблоны кормушек , клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа : подбор познавательного материала, стихотворений, работа с родителями : конструирование кормушек , заготовка кормов для птиц , подборка книг для выставки, конструирование кормушки из коробки из-под сока вместе с детьми в группе .

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, пришла пора нам кормушки мастерить и в гости ждать наших пернатых друзей.

Беседа о птицах.

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей)

Правильно.

Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)

Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

Мы смастерим кормушки . А у меня есть вот такая кормушка .

(Воспитатель показывает детям кормушку , изготовленную из подручного материала.)

А мы с вами сегодня научимся делать кормушку из бумаги . У вас на столах приготовлены шаблоны бумажных кормушек .

Воспитатель : Я буду вам показывать и рассказывать, что делать, а вы будете за мной повторять. Если вы будете внимательными у вас получатся кормушки .

Воспитатель : Но чтобы птички не голодали , что нужно насыпать? (зерно) Правильно, зернышки вы сделаете из пластилина.

А вот и первые птички пожаловали к нам в столовую !

Воспитатель :

Мы кормушку смастерили .

Мы столовую открыли .

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки на нашем участке , которые вы смастерили с родителями . Дети идут на участок и развешивают кормушки .

Проводится игра :

Птички прыгают , летают. (Взмахи руками, имитируя полёт птиц)

Птички прыгают , поют.

Чик-чирик, чик-чирик.

Птички крошки собирают , (Наклоны вперёд, пальцы рук собраны)

Зернышки клюют

Перышки почистили, (Повороты туловища вправо-влево)

Перышки почистили,

Клювики почистили, (Повороты головы вправо-влево)

На заборчик сели. (Сели на свои места)

Воспитатель : Вы сегодня молодцы, столько добрых дел сделали !

Публикации по теме:

Конспект НОД (занятия) по лепке «Птички прилетели на кормушку» Цель: Развивать чувства пластической формы средствами сюжетной лепки. Задачи: 1) Продолжать учить создавать выразительный образ птицы. 2).

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Будка для собачки» КОНСПЕКТ занятия по конструированию из бумаги Тема «Будка для собачки» в средней группе Составила: Гаязова Анна Ивановна.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.