Презентация Педагогический такт. Моральный кодекс учителя. Презентация "педагогическая этика" презентация к уроку на тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Педагогический совет «Педагогический такт – один из основных показателей педагогической зрелости учителя». Подготовила заместитель директора по воспитательной работе Аллянова Светлана Сергеевна ГУ «ОСШ № 11 г. Темиртау» Март 2009

2 слайд

Описание слайда:

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». (А. Дистервег)

3 слайд

Описание слайда:

Имидж каждой школы определяется имиджем педагогов, работающих в ней. Профессия педагог - особенная, так как учителя - это те люди, которые всегда на виду. Специфика работы учителя такова, что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и от личности учителя: его культуры, эрудиции, обаяния, доброты и терпения, а так же умения управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, проявлять творческую активность, желание развиваться, двигаться вперед. Педагогическому мастерству необходимо учиться, как учатся искусству музыканта, хирурга, лётчика, даже если у вас есть талант. Показатели профессиональной зрелости учителя - это компетентность, педагогическое мастерство, профессионализм, постоянное стремление учиться, быть исследователем, умение увлечь своими идеями.

4 слайд

Описание слайда:

Вспомните слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо - ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно к ней добавить? Современный учитель - это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

5 слайд

Описание слайда:

Обоснование выбора темы педсовета Для того, чтобы вести работу по созданию условий для профессионального роста педагогов, необходимо придерживаться основных критериев успешности педагогической деятельности. Успешность учебно-воспитательной работы непосредственно зависит от образованности и педагогического мастерства учителя, в основе которого лежит понятие педагогического такта. Определенные требования и условия овладения педагогическим тактом, выделенные на педагогическом совете, дадут возможность учителю выработать у себя демократический стиль общения с детьми, добиться подлинной культуры общения с учащимися. Знание требований и условий овладения педагогическим тактом позволят учителю установить и поддерживать психологический контакт с учащимися и родителями, а так же совершенствовать личностные качества, создавая свой собственный имидж.

6 слайд

Описание слайда:

Определение основных требований и условий овладения педагогическим тактом, проявляющегося в разных формах взаимодействия учителя: в педагогическом коллективе, с учениками и их родителями. Форма проведения: проективно-деловая игра Задачи: На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть специфику общения учителя в самых разнообразных сферах его деятельности, умение выработать правильный подход к ученику и родителям. Определить ряд требований, предъявляемых к коммуникативной культуре педагога, влияющей на успешность работы учителя. Способствовать повышению психологической компетентности учителя по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Цель педсовета:

7 слайд

Описание слайда:

План проведения педсовета 1. Вступительное слово. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР) 2. Теоретические выступления по определению требований и условий овладения педагогическим тактом, в различных сферах деятельности учителя: 3. Работа по творческим группам. 4. Представление каждой группы результатов обсуждения. 5. Подведение итогов педсовета, выработка и принятие решения.

8 слайд

Описание слайда:

Теоретические выступления Такт. Педагогический такт. Условия овладения педагогическим тактом. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР) 2. Микроисследование. Выявление уровня сформиро-ванности педагогического такта, коммуникативного конт-роля. Исследование особенностей реагирования педагога в конфликтной ситуации. Шеина Н.А. (психолог) 3. Педагогические стили общения и их виды. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР) 4. Особенности общения с «трудными детьми». Мнацаканян Н.В. (учитель английского языка, классный руководитель 6Б.) 5. Педагогические конфликты. Способы предупреж-дения. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР)

9 слайд

Описание слайда:

Такт в буквальном смысле слова означает «прикосновение». Это нравственная категория, помогающая регулировать взаимоотношения людей. Основываясь на принципе гуманизма, тактичное поведение требует, чтобы в самых сложных и противоречивых ситуациях сохранилось уважение к человеку. Быть тактичным - нравственное требование к каждому человеку, особенно к педагогу, который общается с развивающейся личностью.

10 слайд

Описание слайда:

Педагогический такт – это профессиональное качество учителя, часть его мастерства. Педагогический такт отличается от общего понятия такта тем, что обозначает не только свойства личности учителя (уважение, любовь к детям, вежливость), но и умение выбрать правильный подход к учащимся, т. е. это воспитывающее, действенное средство влияния на детей.

11 слайд

Описание слайда:

Педагогический такт проявляется в уравновешенности поведения учителя (выдержка, самообладание, в сочетании с непосредственностью в общении). Бестактен тот учитель, который пессимистически оценивает возможности учеников и подчеркивает это в каждом удобном случае. Педагогический такт проявляется в разных формах взаимодействия учителя внутри коллектива, с родителями и учениками: на уроке, во внеклассной работе, на досуге.

12 слайд

Описание слайда:

Педагогический такт проявляется в отношениях и формах обращения, в умении разговаривать, не задевая самолюбия, в умении держать себя и в умении требовать, в умении заметить (или не заметить) воспитанника. Педагогический такт проявляется в замечаниях, в оценочных суждениях, в интонации, в умении поощрять и наказывать. Он подсказывает педагогу место для общения с учеником: в присутствии одноклассников, один на один, в классе или по пути домой, позволяет определить время общения: немедленно или дать возможность воспитаннику обдумать, пережить, определить нужный тон разговора; помогает управлять своим состоянием, сдерживать себя, быть внимательным, терпеливым. И каждое отклонение от меры может выступать как бестактность.

13 слайд

Описание слайда:

По роду своей деятельности учитель вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы педагог был справедлив со всеми и, прежде всего, требователен к себе, ибо нельзя требовать от других, если не владеешь этим сам. Все хорошо, пока мы смотрим на учителя и его дело «взрослыми» глазами, глазами коллеги.Мы стараемся понять друг друга. Даже готовы кое-что друг другу простить. На мелкие промахи просто не обращаем внимания. А дети? Каким они видят нас, учителей?

14 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов ОСШ № 11 1.Удовлетворены ли вы общением с педагогами, работающими в вашем классе? кол-во учащихся % удовлетворен полностью 85 36% скорее да, чем нет; 105 44% скорее нет, чем да 19 8% нет 28 12%

15 слайд

Описание слайда:

2. С каким учителем вам приятнее общаться? кол-во уча-щихся % с тем, который прямо подчиняет учеников своей власти, но дает хорошие знания 49 21% который явно показывает, что ему безразлично общение с учениками 8 3,5% который хорошо понимает школьников и активно- положительно к ним относится 164 69% который всегда занят и ему некогда пообщаться 1 0,5% который всегда готов пообщаться, но знаний не дает 15 6%

16 слайд

Описание слайда:

3. Что затрудняет ваше общение с учителями? кол-во уча-щихся % мое нежелание общаться с ними 15 6% нежелание педагогов общаться со мной 13 5% у нас нет общих тем для общения 118 50% мешает разница в возрасте 53 22% учителя меня не понимают 24 11% я не понимаю учителей 14 6%

17 слайд

Описание слайда:

4. Какие профессионально-личностные качества вы цените в педагогах? кол-во уча-щихся % эрудицию 25 11% самообладание, выдержку, терпение 50 22% педагогический такт 25 11% способность к сопереживанию 20 8% потребность в общении с учащимися 8 3% чувство юмора 67 28% коммуникабельность 11 4,5% трудолюбие, трудоспособность 20 8% требовательность к себе, постоянную работу над собой. 11 4,5%

18 слайд

Описание слайда:

5. Когда вам легче общаться с учителями? кол-во уча-щихся % на уроке 60 25% на праздничном вечере 20 8% во время классного часа 67 29% после уроков 60 25% при встрече на улице 8 3% никогда 22 10%

19 слайд

Описание слайда:

6. Как вы предпочитаете, чтобы учитель оценивал вашу учебную деятельность? кол-во уча-щихся % оценивание необходимо сопровождать объяснением, за что поставлена оценка 147 62% оценкой надо поощрять мои достижения 40 17% оценка должна наказывать меня за нерадивость 18 8% нужно, чтобы я сам оценивал свою работу на уроке 27 11% предпочитаю, чтобы мою работу на уроке оценивали одноклассники 5 2%

20 слайд

Описание слайда:

7. Как вы предпочитаете, чтобы учитель налаживал дисциплину в классе? кол-во уча-щихся % призывал на помощь чувство юмора 120 50% писал замечание в дневник 39 16% интересовался моими проблемами 23 10% выгонял из класса 22 10% повышал голос 9 4% ставил «два» за поведение 4 2% прибегал к помощи класса 20 8%

21 слайд

Описание слайда:

Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся. Только уважаемый ими человек способен оказывать на учащихся огромное влияние. Учитель постоянно находиться в поле зрения учащихся. Любимому учителю начинают подражать, копировать манеру одеваться, его поведение, жесты, мимику. Анализ рисунков «Портрет идеального учителя глазами ребенка» учеников 2-4 классов показал следующие результаты: выбор цветов на рисунках наделяет «идеального учителя» такими качествами, как активность, внимательность, дружелюбие. Хороший учитель должен быть радостный, искренний, добрый, умеющий уважать и сочувствовать.

22 слайд

Описание слайда:

Результаты анкеты (мнение педагогов и обучающихся) АНКЕТА Для подготовки педагогического совета просим вас расставить по мере значимости качества личности хорошего, на наш взгляд, учителя, если есть необходимость, можно добавить какие-то качества или убрать имеющиеся. С веселым характером, обладает чувством юмора. Требовательность к себе. Не жалуется родителям. Добрый, справедливый. Принципиальный, требовательный к учащимся. Интересно, от души объясняет. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. Знание предмета, эрудиция. Добросовестное отношение к своим обязанностям. Чуткость, внимание, такт по отношению к учащимся.

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Общение на основе увлеченности совместной деятельностью: складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. Общая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения: продуктивный стиль педагогического общения. Но нельзя превращать дружественность в панибратские отношения с учащимися, что отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Общение-диалог: предполагает сотрудничество на взаимном уважении.

25 слайд

Описание слайда:

Общение-дистанция: распространенный стиль педагогического общения, при котором существует дистанция во всех сферах общения, ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия и не способствует созданию творческой атмосферы. Общение-устрашение: негативная форма общения, чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовать продуктивную совместную деятельность. Происходит полное разрушение творческой деятельности. Общение-заигрывание: играет в работе с детьми не менее отрицательную роль. Подчеркивает стремление завоевать дешевый ложный авторитет, что противоречит требованиям педагогической этики.

26 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса учителей ОСШ № 11 по теме "Какой стиль педагогического общения предпочитают учителя?" из этого можно сделать вывод о том, какому же стилю педагогического общения отдают сейчас предпочтения учителя. Были получены следующие результаты:

27 слайд

Описание слайда:

Для оптимизации общения педагога с детьми, рекомендуется своеобразное руководство, на которое можно ориентироваться: 1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д. 2. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению, стремление передать это состояние классу. 3. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя. 4. Управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении). 5. Продуктивность общения. 6. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения. 7. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, культурная). 8. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная). 9. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

Микроисследование факторов, влияющих на успешность учителя Всем участникам педсовета раздается анкета «Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного коллектива»

30 слайд

Описание слайда:

«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива». В.А. Сухомлинский

31 слайд

Описание слайда:

Виды конфликтов и способы выхода из них Конфликт (от лат. - столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

32 слайд

Описание слайда:

33 слайд

Описание слайда:

Особенности педагогических конфликтов: Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваивают существующие социальные нормы. Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте. Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении. Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю или воспитателю не всегда легко понять глубину переживаний ученика, а ученику - справиться со своими эмоциями.

34 слайд

Описание слайда:

Причины конфликтов в школе В последние годы учащиеся сильно изменились, тогда как некоторые учителя видят их такими, какими были учащиеся десять - пятнадцать лет назад, поэтому отношения с учениками складываются напряженные. Отсутствие взаимопонимания между педагогами и учащи-мися, вызванное, прежде всего, незнанием возрастных психо-логических особенностей воспитанников. Так, повышенная критичность, свойственная подростковому возрасту, восприни-мается учителями как негативное отношение к их личности. Консерватизм и стереотипность в выборе воспитательных методов и средств. Учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность. Такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей.

35 слайд

Описание слайда:

Причины конфликтов в школе Оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье. Учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика. Немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и отдельными учениками; личностные качества и нестандартное поведение этих учеников являются причиной постоянных конфликтов с ними. Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность); настроение учителя; жизненное неблагополучие учителя. Общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.

36 слайд

Описание слайда:

Стратегии поведения в конфликте: Конкуренция, соперничество («акула») - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») - выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») - выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») - уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») - принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

37 слайд

Описание слайда:

Результаты исследования особенностей реагирования учителей ОСШ № 11 в конфликтных ситуациях Конкурен-ция, соперни-чество Приспо-собление Избегание, уклонение Компро-мисс Сотрудни-чество 0% 19% 45,2% 21,4% 14,3% 0 чел. 8 чел. 19 чел. 9 чел. 6 чел.

38 слайд

Описание слайда:

Работа по творческим группам Задание (разное для всех групп) Участникам предлагаются конфликтные ситуации, которые нужно проанализировать и выделить причину конфликта, определить участников конфликта, и предложить конкретный путь выхода из сложившейся ситуации.

39 слайд

Описание слайда:

Вопросы для анализа конфликтной ситуации: Основные причины возникшего конфликта? Каковы реальные цели педагога в возникшей ситуации (чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т. д.). Определите в ситуации момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему это сделать (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность.) Смысл конфликта для каждого из его участников. 5. Варианты дальнейших отношений участников конфликта. 6. Какие действия, приемы, стили взаимодействия в конфликте приемлемы для данной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление?

40 слайд

Описание слайда:

Ситуация 1. «На уроке математики учительница несколько раз делала замечание ученику, который не занимался. На замечания учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте. Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло 20 минут. Прозвенел звонок, учительница встала и сказала, что весь класс оставляет после уроков, а кто не останется, получит двойку. Все зашумели. »

41 слайд

Описание слайда:

Ситуация 2. Учитель истории начала урок с проверки выполнения письменного домашнего задания. У Сорокиной Марины не оказалось домашнего задания и тетради по предмету. Учитель, не выявив причины невыполнения задания, начала отчитывать учащуюся, заявив, что она бездель-ница. В ответ Марина в резкой форме ответила, что вооб-ще не собирается заводить тетрадь по этому предмету. Тогда преподаватель велела Марине выйти из кабинета, на что та ответила: «И не подумаю». «Раз так, я сама уйду», - сказала учительница и ушла. В возбужденном состоянии преподаватель пришла к директору школы, все рассказала и заявила, что пока учащаяся не выйдет из кабинета, она не будет проводить занятие. Тогда директор нашла свободный кабинет и попросила всех учащихся перейти в него для продолжения урока,

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Система работы К.Д. Ушинского. Педагогическое мастерство в понимании А.С. Макаренко. Особенности современной школы и ее влияние на формирование педагогического мастерства учителя. Типы профессиональных знаний. Роль женщины в воспитании и обучении детей.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2014

    Психологический аспект в воспитании личности учителя. Профессиональные качества, педагогические способности. Индивидуальный стиль и мастерство. Мораль и её проявления в деятельности учителя. Теоретико-методологические проблемы педагогической этики.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2013

    Педмастерство учителя как комплекс свойств личности педагога. Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Мастерство и коммуникативность учителя в управлении учебно-воспитательным процессом.

    учебное пособие , добавлен 03.07.2011

    Сущность анализа урока: цель, этапы, виды, содержание. Педагогическое мастерство - комплекс личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя. Педагогический анализ как функция управления школой, его роль в повышении мастерства учителя.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2011

    Сущность и основные функции педагогической деятельности. Индивидуально-психологических особенности личности учителя. Понятие о педагогической позиции. Педагогическое мастерство, профессионализм и педагогическая техника. Мастерство учителя на уроке.

    презентация , добавлен 15.01.2015

    Понятие и классификация педагогических умений. Педагогическая техника, ее компоненты. Эффективность и виды педагогического внушения. Педагогические способности и такт учителя. Функции и структура педагогического общения. Педагогика В. Сухомлинского.

    контрольная работа , добавлен 08.02.2009

    Педагогическое мастерство как важная сторона профессиональной культуры. Возможности реализации творческого подхода к организации преподавания в современной школе. Личностные и профессионально значимые качества учителя. Особенности умений учителя-мастера.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Презентацию на тему "Педагогическая этика" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

https://cloud.prezentacii.org/18/09/67230/images/thumbs/screen2.jpg" alt="Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»" title="Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»">

Слайд 2

Педагогическая этика

«Счастье-это когда тебя понимают»

Слайд 3

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое разрешение конфликта Заповеди педагогического общения

Слайд 4

Слайд 5

Некоторые качества педагога

Честность Доброжелательность Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Чувство ответственности за результаты труда Соблюдение дисциплины

Слайд 6

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства

Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.

Слайд 7

Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе

Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.

Слайд 8

Требования педагогической этики:

Установка, усиливающая веру в успех; Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Преподавателем и студентом; Доброжелательное отношение к каждому учащемуся; Благоприятное речевое общение со студентами. Учениками с самой первой встречи; Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в аудитории.

Слайд 9

Педагогический такт

Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.

Слайд 10

Основные признаки педагогического такта:

Естественность, простота обращения без фамильярности; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Доверие к школьнику без попустительства; Просьба без упрашивания; Советы и рекомендации без навязчивости; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Требовательность без мелкой придирчивости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешностии опрометчивых решений; Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения.

Слайд 11

Педагогическое разрешение конфликта

Виды конфликтов: Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные); Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Ролевые; Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании).

Слайд 12

Правила разрешения конфликтов:

Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!

Слайд 13

Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Заповеди педагогического общения

Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.

Слайд 18

Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. Надлежит научиться слушать детей. Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

Слайд 19

Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку. Умейте анализировать процесс общения. Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Педагогическая этика





    Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых

    • исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали,
    • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности,
    • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя,
    • изучение сущности и особенностей индивидуального нравственного сознания педагога,
    • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими
    • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.

    • профессиональный педагогический долг,
    • педагогическая справедливость,
    • педагогическая честь
    • педагогический авторитет.

    • Авторитет подавления
    • Авторитет педантизма
    • Авторитет резонёрства
    • Авторитет мнимой доброты

    Педагогический такт

    • это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.
    • Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

    Основными элементами педагогического такта являются:

    • – требовательность и уважительность к воспитаннику;
    • – умение видеть и слышать студента, сопереживать ему;
    • – деловой тон общения;
    • – внимательность, чуткость педагога.

    Преподаватель и педагогический коллектив

    • Моменты делового общения:
    • в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей,
    • когда идет речь об этических ошибках других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда идет речь о своих ошибках, следует поступать наоборот:
    • в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе,
    • нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих,
    • когда идет речь о практическом утверждении норм морали, основной принцип поведения - «начни с себя».

    Этика делового общения «сверху вниз» (руководитель - подчиненный)

    • стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными принципами общения,
    • замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам,
    • укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства,
    • доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки,
    • привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на
    • других членов коллектива.

    Этика делового общения «снизу вверх» (подчиненный - руководитель)

    • не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо,
    • не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает, а тот, кто всегда говорит « нет», служит постоянным раздражителем.
    • будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы,
    • не стоит обращаться за советом, с предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

    Этика делового общения «по горизонтали» (между руководителями одного ранга или рядовыми членами коллектива)

    • не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого,
    • попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы,
    • не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить,
    • рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей,
    • не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах,
    • не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    • Только в том случае, если преподаватель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда тем, кого учим, будет интересно на учебных занятиях, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 79 п.Вербилки Московской области Презентация «Педагогическая этика»

    Педагогическая этика «Счастье-это когда тебя понимают»

    План Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое разрешение конфликта Заповеди педагогического общения

    Педагогическая этика Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

    Некоторые качества педагога Честность Доброжелательность Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Чувство ответственности за результаты труда Соблюдение дисциплины

    Педагогическая этика-часть педагогического мастерства Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч. deon - долг и l ogos - учение), этика (от греч. ethos- нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.

    Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.

    Требования педагогической этики: Установка, усиливающая веру в успех; Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Преподавателем и студентом; Доброжелательное отношение к каждому учащемуся; Благоприятное речевое общение со студентами. Учениками с самой первой встречи; Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в аудитории.

    Педагогический такт Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.

    Основные признаки педагогического такта: Естественность, простота обращения без фамильярности; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Доверие к школьнику без попустительства; Просьба без упрашивания; Советы и рекомендации без навязчивости; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Требовательность без мелкой придирчивости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешностии опрометчивых решений; Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения.

    Педагогическое разрешение конфликта Виды конфликтов: Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные); Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Ролевые; Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании).

    Правила разрешения конфликтов: Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!

    Правила разрешения конфликтов: Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.

    Правила разрешения конфликтов: Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет вас с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «мы»

    Правила разрешения конфликтов: Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.

    Правила разрешения конфликтов: Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние.

    Заповеди педагогического общения Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.

    Заповеди педагогического общения Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. Надлежит научиться слушать детей. Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

    Заповеди педагогического общения Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку. Умейте анализировать процесс общения. Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.

    Заключение «Пойми ученика»- профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

    Спасибо за внимание!

    Список использованной литературы: В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986 И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988 Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978 http://school59.chebnet.com/sites/teacheryear/p7aa1.html http://tsput.ru/faculties_and_departments/departments/department_of_psychology/detsk_psih/obsh_sved.php http://drofaural.blogspot.ru/2012/10/blog-post_7275.html http://mostiont.ucoz.ru/news/pedagogicheskaja_ehtika_i_moral/2012-09-06-492