Проект «Город, в котором мы живём. Презентация на тему: Город, в котором мы живём Краткая аннотация проекта

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Знакомство учащихся с инфроструктурой города.
  • Способствовать развитию умения ориентироваться в городской обстановке.
  • Воспитывать любовь к своему городу, уважение к истории города, к людям любой профессии.

Оборудование: учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский “Окружающий мир”, 1 кл., компьютер, проектор, презентация “Город, в котором мы живём”.

Ход урока

1. Организация на урок.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Посмотрите на доску, что вы видите? (Карту)

А что показывает карта? (Схему нашего города.)

Кто может нам сказать, где находится наш город? (В России, в Волгоградской области.)

Что вы видите на карте? (Дома, улицы)

Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? (На 1-й фотографии – город, на 2-й фотографии село).

Как вы определили, где город, а где село? (Город, потому что высокие дома, много улиц, переулков и т.д.)

Вы узнали, что это за город? (Да. Это город Волжский)

Слайд № 4-6

Ребята я открою вам секрет. На 2-ой фотографии село Безродное, которое раньше существовало на месте города Волжского.

Вы уже наверно догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О нашем городе.)

Что мы узнаем на уроке? (Дети высказывают свои предположения.)

3. Совместное открытие нового знания.

Слайд №7-8

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по городу Волжскому. Наше путешествие мы начнём с символов города. Отгадайте загадки.

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

Официальная эмблема города? (Герб)

Что есть в городе для удобства жителей?

Где продают крупу, масло, сахар и другие продукты? (В продовольственном магазине.)

Где можно приобрести лекарства, очки, бинты? (В аптеке, оптике.)

На улицах нашего города много людей. Скажите, а куда они могут спешить? (На работу, домой, т.д.)

А знаете ли вы где работают ваши родители? (В магазине, в библиотеке, на транспорте, на заводе.)

Слайд №10

Город Волжский большой промышленный центр. Здесь много предприятий. В Волжском работают крупнейшие в Европе гидростанция и трубный завод.

На Волжском автобусном производстве выпускаются известные на всю страну автобусы “Волжанин”. Ни один город не может существовать без заводов и фабрик на которых изготавливают всё начиная от продуктов питания, до возведения больших машин, судов, где работают большое количество людей.

Мы с вами убедились, что в нашем городе живут люди разных профессий. Как они нам помогают?

Смогли бы мы прожить в городе без их помощи? (Нет. Каждый взрослый работает на благо города и его жителей.)

Слайд №11-12

Что помогает волжанам быстро передвигаться по городу? (Городской транспорт.)

Отгадайте загадки и узнайте, какой транспорт есть в нашем городе.

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай - отправляется... (трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Ребята, какого вида транспорта нет в нашем городе? (Троллейбуса)

Слайд №13

Какой транспорт приходит на помощь людям в случае опасности? Как его вызвать? (Пожарные машины - 01, полиция - 02, скорая помощь – 03)

Давайте проверим.

Какие ещё машины помогают людям? (кран, каток, экскаватор, машины для уборки улиц) Слайд № 14-15

Какие памятные места города вы знаете? (Ответы детей)

Слайды №16-20

Каждый день работают ваши родители? (Нет. У них есть выходные дни.)

Слайды №21-27

Где в городе можно провести выходной? (Сходить в кино, погулять в парке, в скверах и т.д.)

4. Итог урока.

Что нового вы узнали о городе? (Ответы детей.)

Слайд №28

Давайте ещё раз вспомним людей, каких профессий можно встретить в городе. (Отгадывают загадки.)

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Развивающая система

Учитель –

Тема: Город, в котором мы живем.

Цели: - познакомить детей с историей г. Белгорода, знаменитыми людьми Белгородчины, дать преставление о современном этапе развития города;

Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления;

Способствовать формированию интереса к истории своего города, любви и бережного отношения к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты, книги белгородских писателей, рисунки и фотографии детей, презентация «Из истории Белгорода», кроссворд «Белгород».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети читают стихотворение

Белгород

Древний мой город прекрасный,

Крепостью создан ты был,

Вал Белгородский широкий

России защитой служил.

Постепенно вырастая,

Славу русскую питая,

Превратился в город ты,

В тебе русские черты.

Перезвон колоколов,

Блеск церковных куполов,

Ты людей объединял,

Верой душу их питал.

Мой город гордый, величавый

Овеян много раз был славой.

Стоишь над тихою рекой,

Даришь надежду и покой.

Салюта гром тебя венчал,

То тихой гавани причал,

То шум прибоя молодой,

Мы породнились все с тобой.

Мой город первого салюта,

Мой город древний и родной,

В тебе история сокрыта,

И ты свидетель в ней живой. Инна Невлева

Вы узнали из стихотворения, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(о г. Белгороде)

Правильно!

2. Актуализация опорных знаний

Для русского человека не может быть земли ближе, роднее и любимее, чем его Родина – Россия. Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас может представить какой – то свой, близкий уголок нашей огромной земли, свой родной город. «Где родился, там и пригодился», - гласит русская мудрость. Какое место вы считаете своей Родиной? (ответы детей).


- Сегодня мы поговорим о нашей малой родине – г. Белгороде. Что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)

Спасибо! Разрешите дополнить ваши ответы и познакомить вас с историей нашего города.

Презентация:

1 слайд

Из истории Белгорода

2 слайд

Что за белым холмом?

Горы меловые,

Или Белый город-дом,

Или клад России…

Игорь Чернухин

3 слайд

В 1571 году для защиты от набегов войск крымского хана было начато сооружение сторожевой линии на землях нынешних Курской и Белгородской областей .

4 слайд

План создания системы укреплений был осуществлён к 1658 году. Главными узлами оборонной Черты являлись города-крепости. На территории края их было 9.

5 слайд

Большинство белгородских краеведов и некоторые историки стали отсчитывать основание города от 1596 года.

6 слайд

Город был построен на меловой горе, поэтому ему дали имя

Б Е Л Г О Р О Д

7 слайд

К началу строительства черты, город располагался на левом берегу реки Северский Донец. Осенью 1650 года Белгород был перенесен к устью реки Везёлки.

8 слайд

Очертания города постоянно менялись. Белгород рос и хорошел.

9 слайд

Белгородская оборонительная черта защищала русские земли от монголо-татарских набегов и разбойных нападений украинских казаков. Служить брали как простых людей, так и детей бояр и дворян.

10 слайд

Дети бояр участвовали в военных походах, а также защищали население от татар, стояли в сторожах.

11 слайд

Остатки валов и крепостных укреплений и сейчас ещё можно встретить в Белгородской области.

12 слайд

Горжусь тобой, мой Белый город!

В настоящее время г. Белгород является областным центром Белгородской области. Покажите наш город на карте области.

Информацию о нашем городе и области вы можете найти в книгах и энциклопедиях. (обратиться к выставке)

На нашей выставке представлены книги не только о нашем городе и области, но и художественные детские книги белгородских писателей. А также имеются буклеты всех музеев нашего города.

А какие музеи города вы знаете или уже успели посетить? (Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Белгородский государственный художественный музей, Белгородский областной музей народной культуры, Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Белгородский литературный музей, Историко-театральный музей, Пушкинская библиотека – музей г. Белгорода, Музей боевой славы УВД, Музей – мастерская Косенкова).

Самый посещаемый музей – это конечно же краеведческий. Именно с него всегда начинают изучение своего родного края. A что вы знаете об этом музее?

(ответы детей, доклад одного из подготовленных детей)

Выйдя из школы или из дома, куда мы попадаем? (на улицы нашего города)

- Кого мы встретим на улицах нашего города? (людей)

А как можно назвать жителей города? (горожане)

На какой улице находится наша школа? (ул. Конева)

На предыдущих уроках мы путешествовали по улицам нашего города, и каждый из вас нашел ответ на вопрос «Почему моя улица так называется?». Так почему же улица, где находится наша школа, так названа? Кто нашел об этом информацию?


Исследовательская работа первоклассника!

(Почему моя улица так называется?)

Конев командовал войсками, которые 5 августа 1943г. освобождали Белгород от фашистско-немецких захватчиков и именно в честь освободителей города Белгорода, был дан первый салют в Москве.

РАБОТА В ГРУППАХ С ТЕКСТАМИ О ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЯХ БЕЛГОРОДЧИНЫ.

– генерал армии, Герой Советского Союза.

В период Великой Отечественной войны Ватутин был начальником штаба Северо-Западного фронта, командовал войсками Юго-Западного и Воронежского фронтов. Войска фронтов под его командованием героически сражались в Сталинградской битве и на Курской дуге, на белгородском и белгородско-харьковском направлениях, освобождали Украину. Памятники полководцу воздвигнуты в Киеве и Белгороде, в Москве установлена мемориальная доска. Его именем названы город в Черкасской области, село, где он родился, улицы в городах Белгороде, Минске, Витебске , Владивостоке и др. На его родине открыт мемориальный музей.

Инженер и ученый. Родился в городе Грайвороне Белгородской области. Основные труды Шухова посвящены нефтяной промышленности . Он руководил строительством спроектированного им первого в России нефтепровода на Бакинских промыслах. По проектам Шухова сооружено около 200 оригинальных башен в нашей стране и за рубежом, в том числе знаменитая радиотелебашня на Шаболовке в Москве, построено около 500 мостов через реки Волга, Ока и Енисей.

Актер. Родился в селе Красном Яковлевского района Белгородской области. Поначалу исполнял несколько небольших ролей в домашнем театре графа Волькенштейна, участвовал в спектакле театра братьев Барсовых в Курске. Пятьдесят восемь лет выступал Щепкин на сцене. В Белгороде его имя носят улица и областной драматический театр. В селе Красном создан музей великого актера.

Светлана Васильевна Хоркина родилась 19 января 1979 года в Белгороде. Хоркина - двукратная Олимпийская чемпионка, неоднократная чемпионка мира, Европы, России по спортивной гимнастике , заслуженный мастер спорта. Воспитанница старшего тренера школы Олимпийского резерва Бориса Васильевича Пилкина, награжденного вместе со своей знаменитой ученицей орденами Дружбы Народов.

Физминутка

На зарядке первый класс.

Все присядем много раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Мы по городу гуляли

Много нового узнали

А теперь продолжим тему

И работать будем смело.

Мы с вами живем в районе города, который называется Харьковской горой. Давайте же отправимся в центр нашего города. В каком месте вы все уже успели побывали? (в зоопарке)

- А что такое «ЗООПАРК»?

Давайте найдем точное определение в словаре.

Работа в парах по карточкам.

Слайд 2

Слайд 3

Цель: Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей; - чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме; - научить детей оценивать продукт собственной деятельности. Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы; - кроссворды для каждого ученика; - карточки с названием городов Республики. Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту; 2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока; 3. интенсификация учебно-воспитательного процесса; 4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов; 5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Слайд 4

Ход урока

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию. У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре. У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы? II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 1. Решение кроссворда У. С чего начнём мы нашу работу? Д. С чтения заданий кроссворда. (разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух, затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране. Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.) Д. Победа нам нужна. Знания и смекалка Помогут нам всегда!

Слайд 5

П А Н Г Е Я О С Т Р О В М А Т Е Р И К М О Р Е Е К О Л У О С Т Р В л б у и х и к а т й с а

Слайд 6

2.Постановка проблемы. Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения. У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения. 3.Работа с картой. Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность. У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде. У. Назовите и покажите материки и океаны. 4. Постановка проблемы. Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты. У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет? У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами. Д. Учебник, работа с картой.

Слайд 7

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме. 1.Стихотворение про Кызыл – чит. учитель. Синее синего сатина лазурь, Что разлилась вокруг. Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг! У. Я прочитала вам стихотворение. Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнать Д. Хотим узнать о родном крае, о родном городе. У. Верно. У. Как называется наша страна? А республика? У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются? Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики? Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о Кызыле У. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

Слайд 8

Достопримеча-тельности города Кызыла

Слайд 9

Старый краеведческий музей имени 60 - богатырей

Слайд 10

Новое здание музея

Слайд 11

Здание Хурээ

Слайд 12

Республиканская библиотека имени А.С. Пушкина

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили? Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города. IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.) Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве. 1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

Слайд 16

2. Размещение объектов на карту города и сравнение ее с эталоном.У. - Объекты города поместите на карту города и сравните с эталоном. У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе.

Слайд 17

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики. 1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики. - Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.) Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море. Город Чадан – город шахтёров. Город Ак – Довурак, образован в 1964 году. 2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов. У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили. У. Что теперь нам нужно сделать? Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия) У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

Слайд 18

VI. Рефлексия учебной деятельности. Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока? Д. - Город, в котором мы живём. У. - Чему мы хотели научиться? Д. - Накопить географические знания о своём городе. У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре. У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.) У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.

Посмотреть все слайды

30.10.2013 18810 0

Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Короткая прогулка по улицам родного города близ школы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вас ждет очень интересная работа, вы нарисуете родной город.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Послушайте стихотворение «Любимый город».

Любимый город – Волгоград!

Всегда прекрасен твой наряд.

Метут снега, идут дожди,

Рисуют тени миражи.

Дома, цветы – твое лицо.

И Волга плещется в крыльцо.

Нас радуя, сады цветут.

Любимый профиль там и тут.

Наталья Асиниченко

– О чем это стихотворение? (О нашем городе.)

– Какие чувства вызывают эти стихи? (Чувство гордости.)

– Что больше всего запомнилось на экскурсии?

– Какие памятные места вы посетили с родителями?

– Какое место вам нравится больше всего в нашем городе?

– Где вы любите находиться с семьей в воскресные дни?

Учитель показывает фотографии с изображением родного города.

– Назовите места, изображенные на фотографии.

– Мастер Постройки помогает нам рассматривать дома, сравнивать их между собой, удивлять их особенностями.

По внешнему признаку сооружений мы можем догадаться, что находится внутри?

2. Работа по учебнику .

– Рассмотрите коллективную детскую работу на с. 88–89.

– Что вы видите на рисунке? Опишите.

– Все дома в этой работе выполнены из цветной бумаги и наклеены, все остальное нарисовано гуашью.

– Какое время года изображено на рисунке? (Зима.)

– Какие цвета выбрали для работы дети?

– Какое настроение хотели передать в своей картине дети?

– Обратите внимание на расположение домов и людей на картине.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

IV. Педагогический рисунок.

– Возьму в качестве фона голубой лист бумаги.

Отмечу линию горизонта, намечу, где у меня в рисунке будут дома, деревья, где площадка для детей или парк.

Чем ближе расположены предметы, тем они крупнее.

Мы с вами заранее приготовили аппликации домов, которые теперь приклеиваю. Но можно и нарисовать домики красками.

На следующем этапе работы мне нужно нарисовать детскую площадку: песочницу, «грибок», скамейки, а рядом красивые деревья. Это будет место отдыха и игры для детей.

После работы карандашом приступаю к работе с красками.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Последовательность выполнения аппликации:

1. Возьмите заготовленные тонированные листы бумаги в качестве фона.

2. Расположите готовые аппликации домов в ваших работах, наклейте их.

3. Дорогу, людей, деревья нарисуйте гуашью.

– Вы можете изобразить любимую улицу своего родного города.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Учитель отмечает, чья группа работала сплоченнее, дружнее, у кого получилась наиболее интересная работа.

2. Обобщение .

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились изображать город.)

3. Уборка рабочего места.



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.