I. Роль литературы, поэзии в жизни человека. Сочинения по текстам открытого банка фипи С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает…

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являю­щихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьян­стве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочай­шие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: "Зато в глазах моих прозрений дивных свет". (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написан­ное им с каждым годом звучит громче и громче.

(12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

(По Е. Винокурову)

Показать текст целиком

Какова роль искусства? - такую проблему ставит перед читателем автор предложенного текста Е. Винокуров.

Данную проблему автор раскрывает на примере судьбы великого поэта - Сергея Есенина. Народ любил его творчество и любит до сих пор, потому что поэт затрагивал темы, волнующие каждого человека,- "о жизни и смерти, о крестьян­стве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа". Кроме того, читателя привлекает простота и честность Есенина. Он не скрывал от читателей правду " писал только правду , ничего, кроме правды", поэтому творчество поэта актуально во все времена.

Позиция автора такова: поэт- это нравственный ориентир человечества. Он чувствует и передает малейшие изменения эпохи. Автор также убежден, что идеальный поэт должен мыслить масштабно, глубоко отражая насущные проблемы. Только тогда он сможет вызвать у читателей любовь и переживание.

Критерии

  • 0 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 0 из 3 К2

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словосочетанием «с уверенностью»

  • Пусть великий старик умрет с уверенностью , что где-то помимо Америки люди тоже пытались «сказку сделать былью».
  • С уверенностью я могу сказать, что у всех я встречал хороший прием.
  • Можно настаивать на этом с уверенностью именно потому, что кончилось крахом.
  • Одно можно с уверенностью утверждать, когда пакуется археолог.
  • С уверенностью можно утверждать лишь, кто им не был.
  • Бэр чувствовал себя на верху блаженства: каждый вечер он мог с уверенностью сказать себе, что знания его серьезно увеличились за день.
  • Отталкиваясь от этих слов, можно с уверенностью сказать, что и российская действительность Тихонову вряд ли могла нравиться.
  • Я мог выполнять все необходимые движения с уверенностью лунатика.
  • И уже сейчас можно с уверенностью предсказать, что в России восторжествует демократическая республика.
  • Никто не мог с уверенностью сказать, разрешат ли ему когда-нибудь печататься.
  • Можно с уверенностью сказать, что этот вопрос решен и на ближайшие двенадцать, а может быть, и на большее число лет.
  • Все они сидели за большим круглым столом, и я отсалютовал с уверенностью , как офицер старой закалки.
  • Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что это был лучший председатель комиссии за все время ее существования.
  • Можно с уверенностью сказать, что Кафка очень ясно представлял себе различие в рангах человеческого общества.
  • С уверенностью могу обещать вам сохранить свободу для американца, который мне может когда-нибудь понравиться.
  • Фактически можно было бы с уверенностью заявить, что легенда называлась Саган.
  • Отметим, что в этом браке сошлись две сильные личности и, кто кому подчинялся, сказать с уверенностью трудно.
  • Можно с уверенностью сказать, что не было ни одной моральной преграды, через которую не переступил бы Феодосий.
  • Можно с уверенностью сказать, что к февралю 1917 г.
  • В любых ситуациях он вел себя с уверенностью человека, который точно знает, каким делом он занят сейчас и чем будет заниматься завтра.
  • Этот плут настолько запутал современников, что никто уже не мог с уверенностью утверждать, к какому же полу принадлежит шевалье.
  • Корабли, хорошо ориентируясь в режиме ветров, могли уже с уверенностью пускаться в далекие и опасные плавания.
  • Нельзя с уверенностью сказать, каковы были его истинные чувства и мысли.
  • И это естественно: комментатор может с уверенностью опровергнуть факт только в том случае, если у него имеется антифакт.
  • Можно с уверенностью сказать, что основные свои решения он принимал по совету ясновидящих и иных оккультистов.
  • Чувствование у меня смешивалось с уверенностью в будущей славе.
  • Она ушла из жизни с уверенностью , что стала своего рода заветом.
  • Утверждаю с уверенностью , что такого рисовальщика жанровых сцен Европа не знала.
  • С уверенностью нельзя назвать ни год рождения Колумба, ни место, где это произошло, ни кем он был по национальности.
  • Нельзя с уверенностью сказать, было ли это ее решением, ее выбором или же все случилось без ее участия.
  • Можно с уверенностью сказать, что ребенок раньше ознакомился с нападками на религию, чем с ее учением.
  • Но поскольку они никогда не общались с посторонними, нельзя было с уверенностью судить об их знании языка или мотивах поведения.
  • Лес, который слышал это, присоединился ко мне с уверенностью человека, который мог утверждать это на основе своего тяжелого опыта.
  • У меня не было такой собственной оценки событий, которую я мог бы с уверенностью противопоставить, как более правильную, оценкам Сталина.
  • Поэтому я с уверенностью решаюсь предсказать ее возвращение на 1758 г.
  • Можно лишь с уверенностью сказать, что популярности Барклаю Смоленск не добавил, скорее наоборот.
  • Вашу Княжескую Светлость прошу с большей уверенностью еще и потому, что я никоим образом не хочу утруждать Вас.
  • Недоверие к себе с неведомо на чем основанной уверенностью в собственной гениальности.
  • Я проникся уверенностью , что г-жа де Помпадур влюбилась в одно лицо его при первом же знакомстве.
  • Исключить паралич с абсолютной уверенностью нельзя.
  • Забавно видеть, с какой уверенностью тот и другой публикуют то, о чем даже военные не могут с достаточной уверенностью сказать.
  • Она ответила мне с абсолютной уверенностью человека, который знает, о чем говорит.
  • Но на этом основании мы не можем утверждать с полной уверенностью , что и сообщаемые ею семейные предания о Пушкине тоже сплошь выдуманы.
  • И вся его манера держаться в этой обстановке была пронизана уверенностью в себе, доходящей до степени некоего высокомерия и надменности.
  • Она меня ободрила и наполнила уверенностью в своих действиях.
  • Но я никогда не мог с полной уверенностью применить к себе такое слово, как «муж».
  • После этого люди отправлялись домой с полной уверенностью в том, что у них в кошельке находится настоящая чудотворная вещь.
  • В 1947 году Быстрицкая окончила медицинский техникум с твердой уверенностью , что никогда не сможет работать в медицине.
  • Но мы, вернувшиеся, знаем и можем с полной уверенностью сказать: лучшие не вернулись!
  • Другие с не меньшей уверенностью утверждают, что Роза была наивна и целомудренна.
  • С полной уверенностью доложил начальнику штаба авиастанции, что я опытный пилот, имеющий 129 часов налета.
  • Редер заразился уверенностью Гитлера после помпезной речи того перед генералами.
  • Природное изящество сочеталось в нем с величественной осанкой, спокойным взглядом и непоколебимой уверенностью в себе.
  • Расчет был на внезапность, с твердой уверенностью в том, что затею сию шведские генералы сочтут за нелепость.
  • Пусть этот дом и его история вселяют мужество в малодушного и наполняют его уверенностью .
  • Я верил в Израиль, и эта вера наполняла меня преувеличенной уверенностью в военной мощи еврейского государства.
  • Я обращаюсь к народу с абсолютной уверенностью в победе нашего общего дела.
  • Я просто преклоняюсь перед твоими храбростью, смелостью и уверенностью в себе.
  • В нем, в Андрюше с глазами цвета синьки, с пшеничными волосами и с накрахмаленной уверенностью в жизни, по которой он так весело ступал.
  • Глаза императора были яркими и светлыми, как будто он смотрел в будущее с надеждой и уверенностью .
  • Не многие женщины в те дни могли похвастаться подобной уверенностью .
  • С юношеской уверенностью он полагал тогда, что все дело зависит от знания и правильного понимания.
  • Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что «короля-солнце» породила любовь.
  • Также, по словам губернатора, Николай II «закончил уверенностью , что все в губернии пойдет хорошо».
  • По его словам, дальнейший образ действий Англии и Франции все же нельзя предсказать с абсолютной уверенностью .
  • Янушкевич, утверждает, что «с полной уверенностью » можно говорить о 1813 г.
  • Члены приемной комиссии особо довольны уверенностью , с которой работали космонавты на протяжении всей тренировки.
  • При каких угодно условиях человек для того, чтобы действовать с полной уверенностью , должен горячо верить.
  • Впрочем, о ком из тогдашних генералов можно было сказать это с полной уверенностью ?
  • Генсек с полной уверенностью судил: здесь истина, а здесь заблуждение.
  • Флисгес, человек более простой по натуре, такой уверенностью обладал, по крайней мере, так казалось Геббельсу.
  • Безотносительно всех «за» и «против» этих исследований, они должны были наделить меня уверенностью в моих знаниях и опыте.
  • К тому же она тоже прониклась уверенностью , что налетчики больше не вернутся.
  • Он говорит с командирами взводов с такой убедительной теплотой и уверенностью , что они уходят успокоенными.
  • И вновь мы восхищались уверенностью , с которой Ауда вел нас сквозь извилины меж скал.
  • Многие пожилые люди до сих пор с такой уверенностью говорят об этих диверсантах и шпионах, как будто они сами их вылавливали пачками.
  • Также, по словам Петра Аркадьевича, Николай II «закончил уверенностью , что всё в губернии пойдёт хорошо».
  • Люди внизу слушали спокойный голос командира и невольно заражались его уверенностью и силой.
  • Лукреция походила на отца твердой уверенностью в многообещающее будущее.
  • С полной уверенностью можно утверждать, что Геббельс знал свою аудиторию.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Более чем кто-либо, показал всю гибкость, красоту, изящество и разнообразие русского языка. Однако он никогда не прибегал к выковыванию новых, искусственных слов. Заслуга его в том и заключается, что он, не переставая, учился языку, где только мог. И нельзя утверждать, что эта незримая работа давалась ему очень легко. Юношеские его рассказы далеко не свободны от южнорусских оборотов и речений, между тем как последние произведения изумительны по чистоте языка. Чеховские корректуры свидетельствуют наглядно о громадной, терпеливой обработке стиля. Впрочем, поглядите также и на рукописи Пушкина.

У Чехова еще долго будут учиться языку русские писатели.

Язык Толстого напоминает постройку, возводимую великанами: чтобы о ней судить, нужно глядеть на нее издали. Язык Чехова - нежное и тонкое плетение, которое можно рассматривать и в лупу.

Часто Чехов любил говорить: "Знаете что? В России через десять лет будет конституция".

Теперь Чехову было бы пятьдесят лет - возраст мудрости. Если бы его пощадила судьба, он пережил бы с нами и ужасный конец войны, так волновавший его предсмертное сознание, и дни свобод, и дни крови, и теперешние дни - дни усталости, недоверия, предательства и общественного отупения. Бог знает как отразились бы грозные, смешные, жестокие, нелепые и печальные явления последнего поколения в его большой и чуткой душе. Но пророчество его исполнилось самым странным образом.

Широкая публика недоросла до Чехова. Часто слышишь, как в библиотеке спрашивают: "Дайте что-нибудь посмешнее, например, Чехова". Так Чехов у публики и слывет смешным писателем. А между тем в большинстве его юмористических рассказов (за исключением самых ранних) всегда скрыта глубокая и печальная мысль. Разве в конце концов не трагичен образ чиновника, который нечаянно чихнул на лысину чужого генерала и умер от перепуга, или мужика, бессознательно отвинтившего рельсовые гайки на грузила и не понимающего, за что его судят? Или, может быть, это уж такое свойство русского юмора - таить в себе горечь и слезы?

Пути русской литературы всегда были отмечены, точно придорожными маяками, внутренним сиянием отдельных личностей, душевным теплом тех праведников, без которых "несть граду стояния". В этом смысле Чехов непосредственно примыкает к скорбным и кротким обликам Гаршина и Успенского.

В смерти Чехова заключался какой-то глубокий символ настоящего литературного разброда. Точно вот ушел он, и вместе с ним исчезла последняя препона стыда, и люди разнуздались и заголились.

Конечно, здесь нет связи, а скорее совпадение. Однако я знаю многих писателей, которые раньше задумывались над тем, что бы сказал об этом Чехов. Как поглядел бы на это Чехов?

Чехов говорил о театре так: "Лет через сто - или совсем не будет театра, или он примет такие формы, каких мы даже себе не можем представить. В таком же виде, как он есть теперь, он доживает последние дни".

Странно однажды ответил Чехов знакомому, который вышучивал при нем спиритизм:

"Я не порицаю, не утверждаю, но и не смеюсь. Разве мы понимаем, например, настоящую суть телеграфа? Однако посылаем депеши".

Александр Иванович Куприн (1870-1938) - русский писатель.

Советы экзаменующемуся

I. О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему
1. По Г. Смирнову. Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить…
2. По Н. Галь. Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке. О канцеляризмах.
3. По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык! О чистоте русского языка
4. По С. Казначееву. Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша… Проблема развития и сохранения русского языка
5. По В. В. Колесову. Имя собственное «принадлежит себе…
6. По В. Костомарову. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…
7. По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис… Что сделать для спасения языка?
8. По Л. И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов… Проблема экологии языка
9. По Л. Павловой. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Культура дискуссий
Аргументация к блоку «О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему»

II. Об образовании, о воспитании, науке
1. По С. Кокориной. Образование... (2)Это слово имеет великое множество определений
2. По А.Ф. Лосеву. Оставляя пока в стороне все материальные выгоды
3. По В. Харченко. Наукой заниматься трудно
4. По Ф. Искандеру. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни
Аргументация к блоку проблем «Об образовании, о воспитании»

III. Роль литературы, поэзии в жизни человека
1. По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов…
2. По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
3. По Г. Смирнову. Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве… Почему Россия никогда не забудет Пушкина
4. По И. Гончарову. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью… Интерьер как средство характеристики героя
Аргументация к блоку «Роль литературы, поэзии в жизни человека»

IV. О чтении
1. С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает…
2. По В. Лакшину. В современном обществе целый океан проблем.
3. По В. Иванову. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?
4. По И. Косолапову. Бескорыстным и верным другом назвал книгу…
5. С. Михалков. Однажды я услышал разговор двоих
6. По В. Солоухину. Телефильм по литературному произведению…
7. По В.Г. Лидину. Немцы были изгнаны из Умани…Бессмертие книги.
8. Л. Н. Гумилёв. Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира… О роли чтения в детстве
Аргументация к блоку «Чтение»

V. О культуре, о назначении искусства, его воздействии на человека
1. По С. Залыгину. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности…
2. Е. Богат. В чём смысл нашего общения с искусством, литературой…
3. По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.
4. По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков
5. По тексту Л. Мозгового. Недавно прочитал в интервью городского чиновника… Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства?
6. По Е. Брусковой. У Галины Улановой была вселенская слава.
7. По К.Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков…
8. Алексей Андреев. Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов… О вреде бандитских сериалов
9. По В. Солоухину. В редакции мне сказали… Проблема роли телевидения
Аргументация к блоку «О культуре»

VI. Нравственная проблематика.
О вере и безверии
1. С. Соловейчик. Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога»…
2. Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если….Чинопочитание
3. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что такое счастье?
4. По В.В. Воробьеву. В русском языке есть прекрасное слово «подвижник»…
5. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что значит быть счастливым?
6. По Э. Павлюченко. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге
7. По Д. Шеварову. В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся… Проблема чести
8. По Д. Гранину. О чести. Многие считают понятие чести устарелым…
9. По В. Конецкому. Шаталов растопил печку…Проблема безответственности, нравственного выбора
10. По К. Акулинину. Во время командировки я поскользнулся. Проблема нравственного выбора в мелочах
11. По А. Владимирову. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов... Проблема выбора – убить или отказаться от убийства
12. По С. С. Качалкову. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой…
13. С. Соловейчик. Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью
14. По К. Паустовскому. Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг… Какой человек заслуживает уважение окружающих, за какие качества его можно назвать «большим, добрым, талантливым»?
15. По Г.Н. Бочарову. Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…
16. По И. Новикову. Это был один из тех осенних дней…
17. По В. Солоухину «Ограниченный человек»
18. По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности
19. По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве)
20. По Г.И. Косицкому и И.Н. Дьяконовой. Осенью около дома, построенного в лесу… Проблема нереализованности человеческих способностей
Аргументация к блоку «Нравственные проблемы»

VII. Проблема отцов и детей. Материнская любовь. Современная молодёжь
1. По К. Г. Паустовскому. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась
2. По А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…
3. По И. Маслову. Нынешние подростки… Проблема непохожести современного поколения
Аргументация к блоку «Проблема отцов и детей. Материнская любовь»

VIII. Любовь к родной природе, патриотизм
1. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
2. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции
3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Проблема любви к родному дому, к малой Родине
4. По Р. Савинову. В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Проблема памяти о родных местах
5. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого. Русский национальный характер

IX. Человек и природа. Экологические проблемы.
1. По Г. Черникову. Землетрясения, цунами, наводнения, извержения…
2. Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью
3. По Г. Смирнову. Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев…
4. По И. Смольникову. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. Проблемы экологии
5. По В. Пескову. Кустарник и мелколесье… Проблема охраны природы
6. По А. Морозову. Друг, ты чей? О преданности собак
Аргументация к блоку «Человек и природа. Экологические проблемы»

X. Человек и НТР. Роль науки
1. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма… Сделала ли техника более могучим просто человека
2. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания… Для чего нужны археологические изыскания

XI. Философские проблемы
1. По К.Г. Паустовскому. Людей всегда мучают разнообразные сожаления… О быстротечности времени

X. Проблема настоящей любви
1. Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любви
2. По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…
3. По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения…
Аргументация к блоку проблем «Всё о любви»

XI. Проблема истинной красоты, её понимания
1. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты
Аргументация к блоку «Проблема истинной красоты, её понимание

XII. Список того, что надо запомнить (аргументация)

Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о своём образовании. Что же такое образование? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст С.Кокориной, в котором она тоже затрагивает проблему понимания сущности образования.

Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек получает образование «с младенчества», с самого рождения он постигает мир и учится взаимодействовать с ним.

Позиция С.Кокориной понятна: вслед за психологом Лэндретом она считает, что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

Я не могу не согласиться с мыслями автора. Действительно, не каждого человека, получившего какой-то объём знаний, можно назвать образованным. Например, известный литературный герой Митрофанушка из комедии Д.Фонвизина «Недоросль» учится, госпожа Простакова нанимает ему разных учителей. Но такое образование - это лишь дань моде и требование времени, а сам Митрофан учиться не хочет.

Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике. Вспомним, например, Штольца из романа И.Гончарова «Обломов». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний. Штольц – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный мной текст С.Кокориной ещё раз заставил меня задуматься о большой разнице между понятиями «получить образование» и «быть образованным».

3.По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов…

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являю­щихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьян­стве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочай­шие духовные прозрения. (10)Недаром он предположил: "Зато в глазах моих прозрений дивных свет". (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написан­ное им с каждым годом звучит громче и громче.(12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

(По Е. Винокурову)

3. Сочинение по Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов…

Поэт и народ. Как тесно связаны и переплетены они в русской истории. В России у поэта всегда было особое предназначение, на него возлагалась важная миссия- быть вестником правды. Именно им и стал великий русский поэт Сергей Есенин.
Автор, Е.Винокуров, рассуждает о ценности есенинской поэзии, обращает внимание к темам, которые волновали поэта, рисует его портрет, как «певца любви»,«национального мыслителя» и «художника интуиции» .Он объясняет любовь к есенинскому творчеству и приводит к мысли, что поэт-это отражение культуры общества, компас, по которому определяются пути истории, личность, ведущая за собой.
Я абсолютно согласна с мнением автора. Поэт-это уникальный человек, который слышит лучше, видит зорче и говорит четче и точнее. «Глаголом жги сердца людей» - так писал А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк», говоря о значении поэта и поэзии в жизни общества. Именно к его слову прислушивается народ, следует за поэтом в поисках нужных, абсолютных истин.



О человеке, способном повести за собой и повествует легенда из рассказа М.Горького «Старуха Изеригль». Данко, подобно русским поэтам, отдал свое горящее сердце и осветил им людской путь, Он, рожденный среди равных себе, стал единственным, кому оказалась по силам эта миссия.
Вне всякого сомнения, роль поэта для народа огромна, а его творчество значимо и бесценно. Простота и доступность поэзии Есенина, желание затронуть волнующие людей проблемы и, конечно же, талант обеспечили вечную память о нем в людских сердцах. Стоит вспомнить еще одни строки из стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа», которая уместна, если говорить о любви к творчеству Есенина. Оба поэта воспели свою Родину и народ, тем самым увековечили свои имена и заслужили всенародную славу и признание. И Пушкин, и Есенин - те из немногих, кто по-настоящему стали душой и «обнаженной совестью нации».
Не каждый поэт может быть выразителем чувств народа. Есенину это удалось: он стал в первую очередь национальным мыслителем, голосом истины, и этим завоевал безграничную любовь своих соотечественников.

4. С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает…

(1)Домашнее чтение вслух очень сближает. (2)Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.

(4)Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на пол­ках, я могу их мысленно разделить на не­сколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современ­ные книги, справочники, словари, учебники и так далее. (5)Но я могу мыслен­но собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(7)Как же выбрать время, чтобы не­сколько членов семьи могли сразу соб­раться за столом? (8)Не выбрать времени? (9)Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! (10)Разве мы не проси­живаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему те­левизору!

(12)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13)Попро­буйте читать дома вме­сте и вслух! (14)Было же что-то такое в сов­местном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

(15)Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее стра­ницах, отражается на лицах всех, кто соб­рался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадле­жало ему одному и чем он теперь одари­вает других. (18)Словом, попробуйте, и я на­деюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.