Храм стоячих монахов в индии. Стоячие монахи - правда или вымысел. Простоять всю жизнь

Главный герой автобиографического романа «Шантарам» Г.Д. Робертса - беглый австралийский преступник - приезжает в Мумбаи, чтобы залечь на дно, и втягивается в водоворот невероятно яркой, прекрасной и одновременно отвратительной жизни города. Он пройдёт весь Мумбаи вдоль и поперёк (и вы вместе с ним), поселится в трущобах, откроет бесплатную клинику для жителей трущоб, побывает на рынке детей-рабов, спасет циркового медведя, чуть не умрёт в тюрьме от пыток, заведёт настоящих друзей, побывает в опиумном притоне Стоячих монахов, войдет в клан бомбейских мафиози, познакомится с колонией прокаженных, поедет на войну в Афганистан, сожжёт одиозный бордель мадам Жу, снимется в болливудских фильмах, влюбится в прекрасную женщину, несколько раз будет предан - и при этом - останется добрым человеком. Всюду в этой стране бедняков он видит красоту - людей, их поступков, фантастического места, где они живут, - Мумбаи. Я прочитала роман в феврале, перечитала в марте, а в мае на меня свалились три дня проездом в Мумбаи; три дня - это так мало для исследования такой Вселенной, как Мумбаи - второго города в мире по численности населения с 22 миллионами жителей! Однако город по книге я практически выучила наизусть, поэтому у меня сложилась вполне определённая география мест, что хотелось посетить. К программе «По следам Шантарама» добавились несколько стандартных достопримечательностей из путеводителя; а ещё в Мумбаи живёт моя очаровательная подруга - она из старинной мумбайской семьи, - которая показала мне будничную жизнь мумбайского миддл-класса.

Где жить? - исключительно на Колабе. Колаба - самый туристический район Мумбаи; соответственно, самый безопасный район; следовательно, близко до всех основных достопримечательностей; и самое важное, именно тут жил, толкал дурь, страдал и воспевал жизнь Шантарам. Селитесь хоть где - везде будет индийский колорит.

Я предлагаю:
с шиком - в величественном Тадж Махале, что фасадом выходит на океан и ворота Индии - визитную карточку Мумбаи; отель в 2008 году был атакован террористами;

бюджетно - хостел Salvation army - соседнее здание с Тадж Махалом! Дёшево, и рядом с богатыми, очень по-индийски;

средне - как я в отеле Strand - он находится в нескольких зданиях от Тадж-Махала, также на первой береговой линии, и в трёх домах от дома моей подруги. Отель милый: стандартное розовое ведро для душа, нормальная еда в номер, никакой уборки при табличке «Please clean the room», вежливый персонал, бакшиш, всё замечательно.

Где есть: везде, всюду интересно.

Главное правило - не есть там, где кладут лёд неизвестного происхождения и где индусы прямо при вашем благородном присутствии мнут еду грязными руками. Рекомендую посетить:

1) кафе-бар «Леопольд» - знаковое место в романе, место сбора главных героев и воротил подпольного мира Мумбаи.

Сам «Леопольд» несколько не оправдал ожиданий - в книге это роскошный, искрящийся великолепием и пороком ресторан; а в жизни - увы, это вполне заурядный бар, что, впрочем, не принижает его культурное и историческое значение. Столы не мраморные, как обещалось, пол не расписной, а обычный кафельный. Моя подруга, увидев разочарование в моих глазах, терпеливо объяснила: «Ты видела, сколько столиков в «Черчилле» или в «Олимпии»? Пять или максимум шесть! Так что в 80-ых «Леопольд» вполне мог быть самым большим рестораном во всей Колабе; а пол, возможно, после терракта поменяли».

2) В кафе-мороженое Badshah напротив Кроуфорд-маркета с 1905 года делают особое индийское, очень трудоёмкое мороженое - кулфи. Forbes занёс это кафе в 12 лучших кафе-мороженых в мире. Само заведение такое старое, что в нём, вполне вероятно, едал мороженое сам старик Махатма Ганди.


Вот мы едим кулфи (слева) и фалуду (по центру в стакане, что-то вроде густого молочного коктейля с желейными шариками) - фалуда оказалась вкуснее!

3) Съешьте пан за десять рупий на улице - экзотическую смесь трав, специй и фруктов и орехов, завёрнутую в лист бетеля. Вот как вкусно пишет Шантарам: «Я сунул за щеку свёрнутый в трубочку листик, как это делали другие; через несколько секунд мой рот наполнился сочной ароматной сладостью; вкус напоминал медовый, но в то же время был острым и пряным; лиственная обёртка начала растворяться, и твёрдые кусочки измельчённого кокосового ореха, фиников и семян смешались со сладким соком».

Что смотреть?

1) Конечно, сам город - роскошный и нищий, монументальный и трущобный, который нужно пройти пешком.

2) Невероятно красивый джайнский храм Валкешвар.


Потолок-купол расписан зодиакальными знаками; в нишах стоят невиданные большеглазые божества; воздух насыщен совершенно незнакомыми благовониями; в центре стоит алтарь, из которого в золотую чашу капает вода. Идёт религиозная служба: женщины держат в руках необычные книги и читают ни на что не похожие мантры, стучат в барабаны, бьют в тарелочки, а одна - играет на мини-пианино, раздуваемом мехами! Здание храма потрясающе величественное, с высоким потолком, разукрашено столь ярко и богато, что хочется зажмуриться, и при этом пространство очень тесное и какое-то интимное.
3)


Марин-драйв - лучшая набережная в Мумбаи, скажу я вам. Если мы с вами поедем в Мумбаи, и вы меня потеряете, то ищите меня на Марин-драйв - я буду там сидеть на парапете и смотреть на океан. Он тут, кстати, не пахнет океаном; вообще почему-то не пахнет; и чаек нет. Зато есть вороны, чёрные тучи ворон.

Прочтите книгу - эту песню любви к Индии, поезжайте в Мумбаи и, друзья, это будет крутое путешествие.

Индия наверное самая "странная" и необычная в плане религии и традиций страна. Я это осознал еще студентом из художественной литературы писателей Г.Л.Олди, а именно серии "Черный Баламут" (кстати, "сто лет" ничего не читал нового этого автора). Такую свободу в выборе своего Бога и такие необычные ритуалы и обряды наверное больше нигде не встретить на планете. (В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов и поклоняться можно любому их количеству)

С вами мы уже рассматривали и обсуждали , и удивлялись

Для того чтобы доказать свою веру в высшие силы, индийцы часто лишают себя земных благ. Иной раз желание продемонстрировать преданность богам перерастает у них в манию, граничащую с членовредительством. Хотя скорее всего какие то аналогии можно найти в любых религиях, то все же крайние формы они принимают в Индии.

В индийском городе Нью-Дели живет Махант Амар Бхарти Джи (Amar Bharti). Поначалу он ничем не отличался от своих соотечественников: был преуспевающим чиновником, женился, купил машину, построил дом. родил троих сыновей... Может быть, даже дерево посадил. То есть сделал все, что. согласно народной мудрости, должен сделать в своей жизни настоящий мужчина.

Но однажды Амару приснился сон.


Фото 2.

Что именно привиделось отцу семейства, он никому не сказал, но вдруг без всяких объяснений оставил работу, ушел из дома и поселился в палатке. В полном одиночестве. Однако в палатке ему не сиделось, и он, опять же без объяснения причин, отправился странствовать по дорогам Индии. Возможно, он искал путь к самосовершенствованию, а может быть, уже тогда решил посвятить себя служению Шиве... Кто знает? Как бы там ни было, Амар странствовал в течение трех лет.

Фото 3.

Однако минули годы, и странник понял, что так и не достиг поставленной цели - и Шиве ничем не угодил, и до самосовершенствования, похоже, было далеко. И тогда по какому-то совершенно непонятному нам с вами, уважаемый читатель, порыву души Амар Бхарти поднял к небу правую руку. Случилось это в 1973 году. Интересно, предполагал ли тогда Амар. что ему уже не суждено опустить свою многострадальную конечность?

Некоторые источники утверждают, что Амару Бхарати было очень больно из-за войн и распрей во всем мире, и он решил поднять вверх свою руку ради мира.

Фото 4.

В индийской культуре «садху» - святые, йогины и аскеты, которые не стремятся осуществить три цели в жизни по индуизму: достигать дхармы (долга), артхи (материального обогащения), камы (чувственных наслаждений).

Одним из таких святых является Амар Бхарати Баба.

Более того, Амару решили подражать другие религиозные фанатики, которые держали руку поднятой во славу Шивы. Но практически никто не выдерживал такого испытания. В мире известно всего трое мужчин, которые держат свои руки на протяжении 25, 13 и 7 лет.

Фото 5.

Кто-то может подумать, что это легко. Но обычный человек не выдержит, даже если будет держать руку 10 минут. Через некоторое время он начнёт испытывать мучительную боль в мышцах.

Первые несколько лет мышцы и суставы страшно болели, но аскет притерпелся. После стольких лет его рука превратилась в бесполезные кости, обтянутые кожей, с толстыми и закрученными в спирали ногтями (потому что их никто не стриг). Рука полностью атрофировалась и застыла в неестественном, почти вертикальном положении.

Фото 6.

По словам Амара. в этой ситуации он приобрел гораздо больше, чем потерял. Во всяком случае, ему удалось достичь гармонии с собственным я. Ну а кроме того, кем был Амар раньше? Никому не известным чиновником, отцом и мужем.

Фото 7.

Несмотря на свое мирское прошлое, садху Амар Бхарати высоко почитается во время обрядов массового паломничества Кумбха-мела в городе Харидвар. Теперь он знаменит на всю Индию, у него появились десятки последователей, которые боготворят Амара чуть ли не так же. как Шиву. Правда, повторить его подвиг - прожить 43 года с рукой, поднятой вверх. - пока не удалось никому. Но не в рекорде же дело!

Фото 8.

Маха-кумбха-мела в Харидваре - одно из самых крупных религиозных массовых мероприятий в мире. Амар Бхарати вдохновил и других садху поднят руки ради мира и гармонии. Некоторые из них держат руки поднятыми на протяжении семи, 13 и даже 25 лет.

Фото 9.

В одном из интервью садху Амар Бхарати сказал, что его духовный дискурс сосредоточен на озлобленности и распрях в современном мире, на том, как люди уничтожают своих ближних, и что самое важное - жить в мире и гармонии.

На вопрос, не болит ли его поднятая рука, Амар отвечает, что она болела, но он привык. Как и большинство аскетов, он не захотел говорить о жизни до того, как он дал свой обет.

Фото 10.

Амар Бхарати поясняет, что он делает то же самое, что делали многие святые до него, и что он просто продолжает традицию. В Индии это называется Урдхаман Тапасья и обозначает вид служения, когда аскет посвящает часть своего тела богу.

Фото 11.

Хотя нет никакого документального подтверждения тому, что Амар Бхарати все время держал руку поднятой на протяжении 43 лет, известно, что индийские садху выполняют необычные задания во имя веры, например, спят стоя или подолгу постятся. В Индии есть святой Прахлад Джани, который 70 лет ничего не ел и не пил. Его случай проверен и задокументирован врачами.

Фото 12.

Фото 13.

источники

Мы привыкли видеть Индию по фантастичным фильмам Болливуда и красивым фотографиям природы, но мало кто вспоминает о том, что Индия - это страна третьего мира. Люди в индийских трущобах живут просто в ужасающих условиях, но они так привыкли и их вроде бы всё устраивает, а может они просто никогда не видели лучше жизни. Предлагаем вам прогуляться по улицам индийских трущоб, вдали от туристических маршрутов и увидеть настоящую, суровую обратную сторону Индии.

Трущобы Дели:

Самая популярная мусорка в Дели - это река

По понятным причинам от реки очень плохо пахнет, даже на приличном от неё расстоянии

Быт многих простых индийцев такой же, как и сто лет назад. Беспроводной утюг на углях

Индийский школьный "автобус"

Уличный туалет. Комплексами индийцы не обременены. Многие вообще ходят в туалет, где придется, не стесняясь прохожих

Некоторый мужчины справляют нужду на корточка, по какому-то обычаю

"Интернет кафе" и компьютерный клуб в Дели

Типичные трущобы в Дели. Население Индии 1,22 млрд. человек. Нормального жилья хватает далеко не всем

Некоторые ездят на автомобилях времен британского колониализма

"Уютная" остановка такси

Уличная парикмахерская

Помимо инвалидов, на дорогах попрошайничают вот такие хлопушки. Увидев туристов, они быстро приближаются и начинают похлопывать вас по разным частям тела, вероятно выясняя наличие монет

Умершего на улице человека тут же, на глазах у всех, начали обчищать. Вынули деньги их кармана и сняли ботинки

В фотографа бросили камень и ему пришлось поспешно ретироваться. Может быть, этот человек даже не умер, а просто потерял сознание

Свежая курятина

Гужевой транспорт, 1 бычья сила

Суровое индийское детство

На улице можно поесть вкусно и не дорого, но вот с гигиеной и санитарией беда

Мотопробка в Дели. Отличный повод узнать последние новости и познакомиться

Джунгли Дели с висячими где попало проводами

Жилище в центре города

Как известно, корова является священным животном в индуизме. Употребление говядины в табуировано. Коровье молоко и молочные продукты играют ключевую роль в обрядах индуизма. Повсеместно коровам оказывается уважение - им разрешается свободно бродить по улицам городов. Повсеместно в Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах в Индии существует запрет на убийство коров, за убийство или ранение коровы можно попасть в тюрьму. Исторически, из-за запрета на поедание коров, в индийском обществе возникла система, в которой только парии (одна их низших каст) употребляли в пищу мясо убитых коров и использовали их шкуры в кожевенном производстве

Убийство коров ограничивается во всех штатах Индии, за исключением Западной Бенгалии и Кералы, где не существует каких-либо ограничений. Коровы методически вывозятся на убой в эти регионы, несмотря на то, что перевозить коров через границы штатов запрещено индийскими законами. В больших городах, однако, работают много частных скотобоен. По данным на 2004 год, в Индии существовало примерно 3600 легальных скотобоен, а количество нелегальных оценивалось в 30000. Все попытки закрыть нелегальные скотобойни были безуспешными

Давайте отправимся в ещё один индийский мегаполис - Бангалор

В поезде Дели-Бангалор. У индийских проводников нет отдельного купе, они спят на полу рядом с туалетом

Бангалор:

Мумбаи:

Мумбаи (Мумбай, до 1995 года - Бомбей) - самый населённый город Индии (15 млн. человек). Центр индустрии развлечений. Здесь расположены киностудии Болливуда, а также офисы большинства телевизионных и спутниковых сетей Индии

Детство детей в Мумбае

Моются на берегу реки

Еще одни город-миллионник на северо-востоке Индии - Аллахабад:

Индию называют страной со многими лицами, потому что составить о ней однозначное представление невозможно. Особенно если речь идет о культурном наследии, которое несут с древних времен старинные индийские храмы.

Топ-10 самых популярных храмов — фото и описание

Каждый из храмов – страница истории, часть богатой биографии страны и народа, которому есть что сказать будущим поколениям.

Тадж-Махал

Ни один популярный туристический маршрут не обходится без посещения легендарного Тадж-Махала. Пополнивший в 2007 году ряды новых семи чудес света знаменитый мавзолей-мечеть удивляет гостей страны не только потрясающей архитектурой, но также романтичной историей создания, которая уходит корнями в 17 век.

Тадж-Махал – это памятник любви , построенный королем Великих Моголов Шах-Джаханом в честь любимой жены, красавицы Мумтаз, скончавшейся при рождении 14 ребенка.

В память о любимой женщине Шах-Джахан воздвиг сказочной красоты дворец, в котором похоронил супругу и через время сам нашел вечный покой.

Мраморные стены мечети в течение суток меняют цвет :

  • днем сооружение сияет белизной ;
  • в свете луны здание лучится серебристыми оттенками ;
  • на рассвете дворец становится алым .

Завершают архитектурный ансамбль сады с прудами и фонтанами . Существует легенда, что Шах-Джахан планировал выстроить точную копию Тадж-Махала из черного мрамора на противоположном берегу реки, но, свергнутый с трона собственным сыном, не успел этого сделать.

Лотоса

Название этого храма отражает его внешний вид – сооружение из белого мрамора с 9 входами и единственным куполом напоминает раскрывающийся цветок лотоса с 27 лепестками, полюбоваться которым можно, посетив столицу Индии, Нью-Дели.

Храм Лотоса воздвигнут для приверженцев бахаизма в 1986 году и соответствует догмам из священных писаний: имеет девятиугольную форму и один купол, символизирующий единство всех религий (храм принимает сторонников разных вероисповеданий).

В 75-метровом центральном зале не найти алтарей, изображений или скульптур, зато здесь есть лавочки, на которых одновременно предаваться молитвам могут 1300 человек .

Зданию храма Лотоса присущи черты еще одного знаменитого строения – оперного театра в . Именно он вдохновил архитектора Фариборза Сахба на создание подобного сооружения.

Шивы

Независимо от времени суток и дня недели в храме Шивы в всегда многолюдно . Сюда спешат паломники со всего света отдать дань уважения самому почитаемому божеству – воинственному Шиве.

Архитектурный комплекс представляет собой здание из цветного гранита , по бокам которого расположены статуи слонов.

На территории храма установлены фигуры различных божеств из Махабхараты, а также самая большая в мире статуя Шивы , высотой 37 метров. Во время религиозных праздников служители храма украшают слонов красками и цветами, символизируя сына Шивы (Ганешу).

В Индии считается, что благословение этих священных животных приносит удачу.

Смотрите увлекательное видео о храмах Индии:

Читаю удивительную книгу об Индии - "Шантарам" Грегори Дэвида Робертса.
Автор романа - человек с необычной судьбой. Распространитель героина, преступник и заключенный, отсидевший несколько лет в австралийской тюрьме, а затем сбежавший из нее в Индию, где скрывался от властей около 10 лет, выучил маратхи, стал уважаемым человеком, переосмыслил свою жизнь, а затем сдался властям, чтобы отсидеть оставшийся срок и "очистить" свое имя.
Итогом злоключений автора стала книга в которой хочется жить, книга, страницы которой благоухают зноем, гашишом, спертым сладковатым духом мумбайских трущоб.
Один из самых колоритных моментов романа - глава о монастыре Стоячих Монахов. Информации об этом чрезвычайно мало. Возникает подозрение, что монастырь лишь вымысел автора, навеянный Махабхаратой и Рамаяной... Тем не менее, некоторые сведения о монахах можно найти в небольших заметках и . В первой к тому же приводится фотография одного из стоячих монахов - 35-летнего Кхадхадьи (фото). На тот момент когда был сделан снимок, монах простоял три года. Однако о "стоячем" монастыре "близ Байкуллы" о котором писал автор "Шантарама" никаких сведений не нашлось. Если кто-то располагает информацией - буду чрезвычайно благодарна.


"Cтоячие монахи давали обет ни разу за всю оставшуюся жизнь не присаживаться и не ложиться. Они стояли и днем, и ночью, постоянно. Стоя они ели, стоя отправляли естественные потребности. Стоя они молились и пели. Даже спали они стоя, подвешенные на лямках, которые удерживали их в вертикальном положении, не позволяя в то же время упасть.
Лет через пять-десять непрерывного стояния ноги их начинали распухать. Кровь с трудом перемещалась по уставшим сосудам, мышцы утолщались. Ноги раздувались до невероятных размеров, теряли всякую форму и покрывались варикозными язвами. Пальцы едва заметно выступали на распухших слоновьих ступнях. А затем ноги начинали худеть и худеть, пока не оставались одни кости, покрыте тонкой пленкой кожи с просвечивающими высохшими венами, напоминающими муравьиную тропу.

Боль, которую они испытывали ежеминутно, была мучительной. При каждом нажатии на ступню острые иглы пронзали всю ногу. Из-за этой непрекращающейся пытки монахи не могли стоять спокойно и то и дело переступали с ноги на ногу, раскачиваясь в своем медленном танце, который так же гипнотизировал зрителя, как действуют на кобру руки заклинателя, плетущие на флейте усыпляющую мелодию.
Некоторые из Стоячих монахов давали обет в шестнадцать или семнадцать лет, влекомые призванием, которое побуждает других становиться священниками, раввинами или имамами. Многие отвергали окружающий мир в более старшем возрасте, рассматривая его лишь как подготовку к смерти, одну из ступеней вечного перевоплощения. Немало монахов были в прошлом бизнесменами, безжалостно сметавшими всё и вся на своем пути в погоне за удовольствиями, выгодами, властью. Встречались среди них и набожные люди, которые сменили несколько конфессий, все больше ужесточая приносимые ими жертвы, пока в конце концов не присоединялись к секте Стоячих монахов.
Лица монахов буквально излучали страдание. Рано или поздно каждый из них, пройдя через непрерывные многолетние муки, начинал находить в них священное блаженство. Свет, порожденный мучениями, струился из глаз Стоячих монахов, и мне никогда не встречались люди, чьи лица сияли бы так, как их выстраданные улыбки.
К тому же они всегда были до предела накачаны наркотиком и, пребывая в мире своих неземных грез, имели чрезвычайно величественный вид. Они не употребляли ничего, кроме кашмирского гашиша, лучшего в мире сорта, который изготавливается из конопли, выращиваемой у подножия Гималаев в Кашмире. Монахи курили его всю свою жизнь, и днем, и ночью."