Тест по обществознанию "деятельность". Тесты по обществознанию. Деятельность - способ существования людей Верны ли следующие суждения о структуре деятельности

А.Деятельность свойственна и животному, и человеку.

Б, деятельность связана с преобразованием окружающей среды.

А17. Что из приведённого ниже может способствовать улучшению экологической ситуации?

1)нерациональное использование природных ресурсов 3) разлив у берегов страны нефти

2)массовая вырубка лесов 4) строительство безотходных предприятий

А18. Укажите характеристику человека, которая обусловлена

1)способность мыслить логически 3)чувственное восприятие мира

2)предрасположенность к определённым заболеваниям 4) наличие кровеносной системы

А19. Воссоздание храма Христа Спасителя в Москве, пропорции и внутреннее убранство которого до деталей воспроизводят облик разрушенного собора – памятника победы России в Отечественной войне 1812 г., является примером

1)игры 2) общение 3) учения 4) труда

А20. Верны ли суждения о коллективизме?

А. Коллективизм – это признание того, что коллектив всегда прав.

Б. Коллективизм – это черта характера личности, умеющей ужиться в группе.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

1)индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища

А22. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

А.Климатические условия влияют на развитие общества.

Б.Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А23. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

Человек и общество (ГИА)

Вариант 3

А1. Общей чертой общества и природы является

1)существование независимо друг от друга 3) сознательная и волевая деятельность

2) наличие признаков системы 4) действие в качестве создателя культуры

А2. Какой признак характеризует понятие «индивидуальность»?

1)биохимические особенности 3) особенности характера

2) пол 4) физиологические особенности

А3. Виктор посещает лекции и семинары в Инженерно-экономическом университете, являясь студентом второго курса. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о такой форме деятельности, как учение?

1)допускает использование определённых правил и норм

2) формирует способность решать задачи в профессиональной сфере

3) может иметь индивидуальный характер

4) складывается из отдельных действий

А4. Верны ли суждения о человеке?

А, Человек уже от рождения является человеком.

Б. Человеком не рождаются, а становятся.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1)возникновение христианства 3) меры помощи пенсионерам

2) публикация предвыборной программы 4) банковский кризис

А6. Особенностью подросткового возраста является

1)переориентация общения с родителями на сверстников

2) отсутствие социальных ролей

3) преобладание игрового освоения социальной реальности

4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетворения

А7. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённого рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

1) труд 2) учение 3) общение 4) игру

А8. Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Человек определяется только врождёнными качествами.

Б.Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Соотношение общества и природы заключается

1)в полном подчинение общества природе 3) во взаимном влиянии общества и природы

2) в независимости общества и природы друг от друга 4) в подчинении природы обществу

Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ответов из предложенного перечня ответов и задания, ориентированные на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.

Источники материалов:

  1. Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
  2. Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни » относится к понятию

1) человек

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) религиозное

3) научное

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация

2) общество

3) государство

4) культура

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество - это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество - это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

3) образ

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

1) мораль

2) традиция

3) обычай

4) табу

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки

2) влечения

3) мотивы

4) эмоции

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант - это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант - это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Составитель: Халявка С. Н.

Источники материалов:

    Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).

    Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни » относится к понятию

1) человек

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) религиозное

3) научное

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация

2) общество

3) государство

4) культура

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество - это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество - это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

2) традиция

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки

2) влечения

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант - это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант - это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

3) верны оба

Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социализации индивида?

А. Социализация индивида может осуществляться как во взаимодействии с человеческими сообществами, так и вне контактов с ними.

Б. Социализация включает в себя освоение типичных образцов и стандартов поведения, принятых в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б

Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Интеллектуальные способности человека имеют биологически обусловленные задатки.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны обасуждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живёт и действует человек.

Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны обасуждения 4) оба суждения неверны

ОТВЕТ: духовная (теоретическая)

Запишите слово, пропущенное в схеме.

ОТВЕТ : учение

ОТВЕТ: преобразовательный

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОТВЕТ: труд

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда и запишите их номера

1) Трудовая; 2) инстинктивная ; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая; 6) целенаправленная .

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания.

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира.

1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, истинному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

38. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических утверждений:

(1) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (2) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (3) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. (4) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (5) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.

А А В А Б

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями 6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей. Вариант 1.

Задания с выбором ответа

1.Деятельность – это

2. Побудительной причиной деятельности является:

1) цель; 2) действие; 3) результат; 4) мотив.

3. Укажите вид деятельности, исходя из её соответствия социальным нормам:

1) прогрессивная; 2) законная; 3) творческая; 4) политическая.

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека представляет собой цепь действий.

Б. Деятельность человека, в отличие от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой.

5. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. Писатель завершил свою работу. Её результатом стало появление нового романа, который так долго ждала читающая аудитория. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что работа писателя является трудовой деятельностью?

1) предусматривает общение; 3) носит коллективный характер;

2) предполагает наличие цели; 4) доставляет удовольствие.

Задания с кратким ответом

Структура деятельности.

Проявления деятельности

Виды деятельности

1) практическая

2) духовная

1) индивидуальный характер;

2) преобразующий характер;

3) потребительский характер;

4) продуктивный характер;

5) общественный характер;

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей. Вариант 2.

Задания с выбором ответа

1.К социальным относится потребность

1) в самовыражении; 2) в познании окружающего мира; 3) в трудовой деятельности; 4) в жилище.

2. Деятельность – это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

2) процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей;

3) процесс усвоения и дальнейшего развития человеком культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе;

4) совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях.

3. В России 4 апреля 2005 г. была создана Общественная палата РФ, которая является органом экспертного контроля за исполнительной и законодательной властью, за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации. Это пример деятельности

1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной.

4. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

А. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают обязательное наличие партнера.

Б. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают использование имитации.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Удовлетворение потребностей обуславливает деятельность человека.

Б. Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. В уставе средневековых цеховых говорилось о том, что желающие освоить основы ремесла должны были заниматься этим несколько лет под началом мастера. После этого они становились подмастерьями – помощниками мастера и затем ещё несколько лет постигали секреты ремесла. Подмастерье мог стать мастером, сдав специальный экзамен перед старшинами цеха: он должен был изготовить образцовое произведение своего ремесла – шедевр. Какой основной вид деятельности раскрывает этот пример?

1) труд; 2) общение; 3) игру; 4) учение.

Задания с кратким ответом

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Структура деятельности.

Мотив ….. Средства Процесс Результат.

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления деятельности

Виды деятельности

А) модернизация транспортной инфраструктуры

1) практическая

Б) осуществление научного открытия

2) духовная

В) инвестирование малого предпринимательства

Г) осуществление глобального моделирования

Д) проведение экономических реформ в обществе.

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запищите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальный характер;

2) преобразующий характер;

3) потребительский характер;

4) продуктивный характер;

5) общественный характер;

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей.

Вариант 1.

Задания с выбором ответа

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом.

Вариант 2.

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом.